Ральф Титор — изобретатель прибора "Cruise control"

Ральф Титор, американский инженер и изобретатель прибора круиз-контроля для автомобиля, с помощью которого, водитель, включив его, удерживает  установленную  скорость автомобиля,  в частности, на прямолинейных и длинных участках дороги.

Окончив университет, Титор, будучи слепым, вскоре решил проблему балансировки  паровых турбин на военных кораблях,  над которой  безуспешно ломали головы многие инженеры.

У Ральфа  идея создания круиз-контроля появилась неожиданно во время поездки на машине со своим адвокатом, он почувствовал, что скорость движения резко падала, если водитель отвлекался или  разговаривал и, это его, как инженера - раздражало. Он решил создать прибор, который помог бы водителю поддерживать  постоянную скорость, и избежать  создания аварийных ситуаций и начал проектировать  его чертежи. Ральф  работал над конструкцией прибора 10 лет и только  в 1945  году, получил долгожданный патент на изобретение, получившее из всех предложенных вариантов (“Controlmatic”, “Touchomatic”, “Pressomatic” и “Speedostat”), название «круиз-контроль»  (Cruise control).

Автомобильная компания ”Chrysler” заинтересовалась изобретением и только в 1958  году, спустя более 10 лет, представила его покупателям, при этом в выиграше оказалиь обе стороны: Ральф — его  имя занесено в историю, а производитель — компания ”Chrysler”  ввела в комплектацию существенную  новинку. С годами и на других моделях машин стал устанавливаться прибор круиз-контроль. Сегодня, в любой фирме, занимающейся  выпуском автомобилей,  усовершенствованный круиз-контроль  входит в базовую комплектацию.

Ральф — успешный инженер никогда не заострял внимание  на своей слепоте и всегда желал,  чтобы  и окружающие  ее не замечали и возражал, когда пытались ему помочь. Обладая  целеустремленной натурой, которая  сильнее любого недуга, Ральф в 1936  году избирается на пост  президента Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers).

Ральф Титор в 1963  году, т.е. спустя 27 лет, основал фонд “Ralph Teetor Educational Award”, для вручения  ежегодной награды молодым инженерам.

Ральф Титор  в возрасте 75 лет получил несколько почетных докторских степеней от различных американских университетов и мог уйти в отставку, но изобретатель продолжил работать до последних дней своей жизни.

За многочисленные изобретения в 1988 году имя изобретателя Ральфа Титора было включено в Зал Славы Автомобильной индустрии (Automotive Hall of Fame).

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма