Ральф Титор, американский инженер и изобретатель прибора круиз-контроля для автомобиля, с помощью которого, водитель, включив его, удерживает установленную скорость автомобиля, в частности, на прямолинейных и длинных участках дороги.
Окончив университет, Титор, будучи слепым, вскоре решил проблему балансировки паровых турбин на военных кораблях, над которой безуспешно ломали головы многие инженеры.
У Ральфа идея создания круиз-контроля появилась неожиданно во время поездки на машине со своим адвокатом, он почувствовал, что скорость движения резко падала, если водитель отвлекался или разговаривал и, это его, как инженера - раздражало. Он решил создать прибор, который помог бы водителю поддерживать постоянную скорость, и избежать создания аварийных ситуаций и начал проектировать его чертежи. Ральф работал над конструкцией прибора 10 лет и только в 1945 году, получил долгожданный патент на изобретение, получившее из всех предложенных вариантов (“Controlmatic”, “Touchomatic”, “Pressomatic” и “Speedostat”), название «круиз-контроль» (Cruise control).
Автомобильная компания ”Chrysler” заинтересовалась изобретением и только в 1958 году, спустя более 10 лет, представила его покупателям, при этом в выиграше оказалиь обе стороны: Ральф — его имя занесено в историю, а производитель — компания ”Chrysler” ввела в комплектацию существенную новинку. С годами и на других моделях машин стал устанавливаться прибор круиз-контроль. Сегодня, в любой фирме, занимающейся выпуском автомобилей, усовершенствованный круиз-контроль входит в базовую комплектацию.
Ральф — успешный инженер никогда не заострял внимание на своей слепоте и всегда желал, чтобы и окружающие ее не замечали и возражал, когда пытались ему помочь. Обладая целеустремленной натурой, которая сильнее любого недуга, Ральф в 1936 году избирается на пост президента Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers).
Ральф Титор в 1963 году, т.е. спустя 27 лет, основал фонд “Ralph Teetor Educational Award”, для вручения ежегодной награды молодым инженерам.
Ральф Титор в возрасте 75 лет получил несколько почетных докторских степеней от различных американских университетов и мог уйти в отставку, но изобретатель продолжил работать до последних дней своей жизни.
За многочисленные изобретения в 1988 году имя изобретателя Ральфа Титора было включено в Зал Славы Автомобильной индустрии (Automotive Hall of Fame).
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма