ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

Автор:

ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

Елена Скайлар,
Вице-Президент, Manpower Inc. (США) и Управляющий Директор по России и странам СНГ с 1994 года

Известно, что успех компании во многом зависит от того, насколько топ-менеджмент заинтересован в результатах своего труда. И в этой связи первостепенной задачей любой корпорации является разработка такой комплексной системы мотивации, которая позволит не только удерживать ключевых сотрудников, но и направлять их на достижение необходимых результатов.

Какие же механизмы стимулирования работы наемных управленцев должен использовать корпоративный бизнес?
На сегодняшний день условно выделяют два основных подхода в мотивации топ-менеджеров:
идеологический и, так называемый, экономический. В основе идеологического подхода к мотивации лежит мысль о том, что помимо уровня дохода ключевую роль в мотивации управленца играет потребность в самореализации.
Мотивирующими факторами для топ-менеджера в данном случае могут стать: возможность формировать команду, расширенный круг полномочий, возможность реализовать собственные инновационные идеи в бизнесе, признание высшим руководством корпорации его управленческого таланта, возможность участвовать в принятии стратегических решений.
В российских реалиях особую роль в мотивации могут сыграть «прозрачность» и открытость компании, ее стабильное положение на рынке, стиль и философия управления бизнесом.
Хорошим подспорьем для мотивации топ-менеджеров может послужить и расширенный социальный пакет, который предлагает компания. Социальный пакет, как известно, включает в себя самый разнообразный набор опций: возможность пользоваться служебным автотранспортом определенной марки, сотовым телефоном, различными страховыми и другими услугами. Вопреки широко распространен ному мнению о том, что социальный пакет для топ-менеджера не играет большой роли, этот инструмент, тем не менее, обладает высокой эффективностью и позволяет привлечь и удержать значительную часть ключевых сотрудников.
В компании могут быть также разработаны специальные социальные программы для топ-менеджеров, например, получение льготных кредитов на покупку квартиры, загородного дома, автомобиля, получение дополнительного престижного образования и т. п. Существенную роль играет участие в конференциях, профессиональных ассоциациях и клубах, командировки за границу и зарубежные стажировки.