V исследование рынка рекрутмента г. Москвы завершается

Маркетологи, как и раньше, проделали огромную работу, пообщавшись на данный момент более чем с 900 HR и руководителями ведущих московских фирм.

 

Итоговая таблица и аналитические результаты, интервью будут опубликованы в следующем номере  (30 апреля, № 8).

 

А пока можно сообщить предварительную главную новость исследования: количество фирм, пользующихся услугами кадровых агентств, практически не изменилось. Это, так сказать, на поверхности, а реально – около 30 % компаний из числа тех, кто в 2004 г. пользовался услугами кадровых агентств, отказались по разным причинам от их услуг, но, поскольку число осталось стабильным, это значит, что почти столько же фирм были привлечены кадровыми агентствами в качестве заказчиков. Ответить сразу на вопрос о том, почему произошло такое «обновление» за один год, мы не решились. Предлагаем это сделать экспертам и вам, уважаемые читатели. Сказать, что кадровые агентства стали работать хуже – это вряд ли, скорее наоборот. Значительно возросло число случаев отказа кадровых агентств работать с определенными заказчиками. Особенно возмущает кадровые агентства тот факт, что несколько крупных торговых и производственных холдингов проводят крайне жесткую политику в отношении персонала: грубость, хамство, сверхэксплуатация, выплата больничных и отпускных только из расчета «белой» зарплаты, составляющей не более 10–30 % от реальной, увольнения без объяснения причин (как во Франции – молодежь). Так вот, возмущает агентства тот факт, что такие холдинги, имена которых, что называется, на слуху, по-прежнему не испытывают проблем с набором персонала, их вакансии теперь звучат еще более заманчиво, а в ответ на слухи об их «агрессивности» они вставили блок информации о завышенной жесткости требований к персоналу, зато они являются хорошей школой труда. Спорная тема, но об этом мы отдельно дадим материалы дискуссии на страницах .

 

Критика в адрес работы кадровых агентств не менее обильна, но одно можем сказать точно: те, кто по прошлому исследованию имели низкие оценки, на этот раз как минимум потеряли часть клиентов. Количество подобранных специалистов сдвигается в пользу интернет-сайтов, число которых прогрессирует. HR все больше отмечают, что им становится легче работать в случае, если им удается «раскрутить» собственный корпоративный сайт вакансий. Это еще одна важная тенденция рынка рекрутмента, которая стоит того, чтобы ее обсудить отдельно.

 

Итак, в следующем номере читайте итоговые результаты V исследования рынка рекрутмента г. Москвы.