Результаты V исследования рынка рекрутмента г. Москвы, проводимого журналом "Управление персоналом"

В исследовании приняли участие около 1200 московских компаний, большинство из которых являются лидерами российской экономики. Их уточненные списки мы опубликуем в следующем номере, в нем же будут даны итоговые материалы по кадровым агентствам.

 

Основные выводы, которые напрашиваются по результатам V исследования, – процент респондентов, использовавших печатные СМИ при закрытии вакансий в 2005 г., как и раньше, снижается. В среднем это снижение составляет примерно 10 %. Из 1200 наших респондентов – настоящих и бывших клиентов кадровых агентств Москвы – только 52 % отметили, что пользовались печатными СМИ. Конечно, если брать рынок в целом, то результаты будут другими. Это косвенно подтверждает и тот факт, что в прошлом году плацдарм на рынке СМИ захватили несколько новых печатных изданий.

 

По нашим же данным, клиенты агентств по-прежнему отдают предпочтение газете «Работа для вас». Она уже пятый год подряд лидирует в нашем исследовании. Следом за ней идет журнал «Работа & Зарплата», – оба этих издания фактически монополизировали рынок. Но пока места на рынке печатной продукции, посвященной вакансиям, видимо, хватит всем, о чем и свидетельствуют результаты V исследования журнала ..

 

Важно отметить, что процент пользователей дан от числа тех, кто указал в анкетах хотя бы одно печатное СМИ. Только около 5 % респондентов указали более четырех наименований изданий. Подавляющее большинство используют в своей работе по поиску кандидатов не более двух наименований. И это, как правило, газета «Работа для вас» и «Работа & Зарплата», а также 1–2 газеты из приведенной далее таблицы.

 

В качестве комментария следует заметить, что в частных беседах руководители признают низкую эффективность объявлений о вакансиях в печатных СМИ. Но руководители их размещают, преследуя еще и PR-цели. Ряд директоров рекламных агентств рассказали нам, что если бы крупные компании обращались к ним, то они помогли бы более эффективно разместить объявления о вакансиях, поскольку ведут статистику эффективности отдачи от их размещения в тех или иных СМИ и имеют огромный опыт в этом деле. Так, к примеру, есть определенные дни, когда отдача от объявлений самая высокая, или свободны места в сетке изданий, в которых они никогда не рекомендовали бы размещать объявления о вакансиях.

 

Но поскольку наибольший интерес наше исследование вызывает в части оценки работы кадровых агентств, то мы решили дать эти материалы в следующем номере, наряду с интервью с руководителями ведущих «работных» сайтов, печатных СМИ и кадровых агентств.

 

Продолжение читайте в печатной версии журнала