Инга Кутергина: Я никогда не буду работать как китаец

Автор: И. Кутергина (интервью)

ИНГА КУТЕРГИНА: Я НИКОГДА НЕ БУДУ РАБОТАТЬ КАК КИТАЕЦ

Инга Кутергина в течение трех лет работала начальником отдела кадров компании «Евросеть». В конце прошлого года у компании сменился собственник. Тогда Инга ушла из Евросети и ее пригласили на должность HR-директора компании Alba.

Журналу Управление персоналом Инга рассказала об особенностях работы в обеих компаниях.

Инга, как Ваша компания оптимизировала издержки в период кризиса?

— На самом деле, мы нашли множество способов, как их оптимизировать. Я считаю, что за счет людей издержки сильно не сократишь — изменение заработных плат никогда не вело к большой экономии. Реально существовали позиции в общей смете, которые были чрезмерно преувеличены для небольшой компании. Но лукавить не буду, персонал пришлось сократить, особенно штат был раздут в центральном офисе, да и зарплаты тоже. Пришлось уволить около пятидесяти человек. Но я твердо уверена, что двадцать шесть человек в маркетинге — это вообще неактуально, такого нет ни в одной компании даже в здоровых экономических условиях. Люди должны заниматься более универсальной работой, особенно в кризис. Нужно отвыкать от бюрократической практики, когда каждая бумажка должна пройти через кого-то, когда нельзя просто отправить запрос напрямую. Когда все друг другу что-то делегируют — может, в конце этой цепочки кто-то сделает что нужно, а может, и не сделает.

Компании пришлось сократить персонал; тем не менее, сейчас в холле Вас ожидают кандидаты. На какие должности они пришли устраиваться?

— Мы набираем розницу, хороших администраторов; когда нужно, набираем секретарей. Сейчас хотим запустить call-центр, потому что качество горячей линии, которая обслуживает компанию, нас не устраивает. Мы посчитали расходы и увидели, что рентабельность будет значительно выше, несмотря на то что мы сами будем нанимать весь персонал для call-центра. Собственно, у нас нет особенной текучести; персонал набирается либо в связи с открытием новых магазинов, либо когда идет перестановка персонала по кадровому резерву, менеджеры «вырастают» и освободившуюся нишу приходится заполнять.

Пришлось ли Вам закрыть магазины?

— Еще пока нет, но мы собираемся это сделать. Будем закрывать магазины, которые нерентабельны. Но взамен мы открыли новые — в регионах, в московских торговых центрах.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом.