Сократили ли компании расходы на корпоративные праздники?

Автор: М. Спивак, Т. Карпова, С. Шевцова, А Захаров

СОКРАТИЛИ ЛИ КОМПАНИИ РАСХОДЫ НА КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ?

Опрос журнала

Марина Ивановна Спивак, заместитель генерального директора по управлению персоналом, группа компаний Sameta:

— В нашей компании расходы на празднование корпоративного Нового года, по сравнению с 2008 годом, не сокращались. Мы, как и в прошлом году, будем отмечать корпоративный Новый год в ресторане, будем приглашать ведущего и DJ (ведущий в этом году даже обошелся дороже), а также будем покупать подарки для конкурсов. Чуть уменьшена была сумма расходов на подарки для данных конкурсов. Отношение сотрудников — позитивное.

Ранее, в 2007 г., мы приглашали артистов, но с 2008 г. отказались от этого, при этом праздник хуже не получился, все остались довольны.

Татьяна Карпова, начальник отдела развития корпоративной культуры РОСНО:

— В головной компании РОСНО в Москве есть многолетняя традиция — проводить мероприятие для сотрудников, посвященное Новому году, в форме уличных гуляний перед центральным офисом. Этот год не является исключением. Росновцев ждет приятный сюрприз. РОСНО традиционно уделяет большое внимание внутреннему климату и традициям, сложив шимся в компании. Поэтому каждый год мы стараемся поддержать хорошее настроение, создать атмосферу праздника и вместе повеселиться. В этом году уличное гуляние пройдет даже с большим размахом, чем в прошлом.

Светлана Шевцова, административный директор холдинга «МИЭЛЬ»:

— Компания заработала, только не на новогодний невнятный праздник, а на три крупных корпоративных мероприятия, проведенных в течение года. Новогодние корпоративы как таковые централизованно у нас никогда не проводились, это было дано на откуп подразделениям холдинга. А вот традиционные для холдинга праздники состоялись даже в условиях жесткой экономии и урезанных по сравнению с прошлыми годами бюджетов.

В мае мы провели «Портфель пятерок» — праздник для сотрудников холдинга и их детей школьного возраста. В ноябре всей компанией отметили 19$й день рождения «МИЭЛЬ» и традиционно в конце декабря проводим корпоративную новогоднюю елку для детей от 3 до 13 лет, чьи мамы и папы работают в компании. Мне кажется, такое распределение бюджета корпоративных мероприятий гораздо более эффективно помогает сплотить коллектив, подчеркнуть заботу и уважение к людям, помогающим сохранить, удержать и сделать бизнес успешным в такое сложное для рынка недвижимости время.

Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru:

— Почти каждая четвертая российская компания, организующая в этом году корпоративный праздник по случаю наступления нового года, сократит бюджет вечеринки. Тем не менее, компаний, которые проведут праздник для своих сотрудников, будет заметно больше, чем год назад. Такие результаты показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 представителей российских организаций и предприятий.