Маркетинг персонала в сфере обслуживания
В. Бессчастнов
Индустрия красоты — сфера весьма динамичная и конкурентная. Не случайно зарубежная практика, а сегодня уже и отечественная свидетельствуют об актуальности создания сетевого варианта мужских салонов-парикмахерских.
Создание собственного бренда сети:
- создать особый «мужской мир», со своими ценностями, привычками, психологией
- сделать ставку на качественное, быстрое и специальное (осуществляемое с учетом мужской ментальности) обслуживание;
- сформировать (прежде всего, в мужском восприятии) стереотипы престижности и модности личного причастия к мужскому бренду;
- использовать массовый охват (с созданием большого числа небольших салонов) целевого контингента потребителей-мужчин;
- обслуживать клиентов в зоне «шаговой доступности» — рядом с офисом или местом проживания;
- создать единую имиджевую моду, согласованную ценовую политику во всех салонах сети конкретного региона;
- поддерживать единые высокие стандарты сервиса, качества оказываемых услуг и уровня подготовки персонала.
Дополнительным положительным фактором создания сети салонов-парикмахерских под единым брендом становится реализация серьезного коммерческого потенциала марочных ценностей с получением значительных дополнительных доходов при региональном развитии с использованием схемы франчайзинга. При покупке франшиз вместе с передачей пакета документов, включающих в себя полный пакет организационной, договорной и корпоративной документации, будет проводиться сетевое обучение и повышение квалификации мастеров и персонала салонов, будут предоставляться консультации по оформлению, в соответствии с единым концепт-дизайном сети, будет оказываться содействие в поиске и ремонте помещений, поставках оборудования, найме персонала.
Франчайзерам также будет предоставляться возможность возмездного получения любой помощи и консультаций специалистов сети по организации работы. При этом необходим предельно жесткий контроль за соблюдением франчайзерами принципов единых стандартов сервиса и качества оказываемых услуг, проведения единой ценовой политики с учетом среднего уровня доходов конкретного региона.
Сетевой вариант мужских б рендированных салонов- парикмахерских предоставляет дополнительные возможности в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, использование которых может в итоге принести значительные дополнительные доходы, которые затруднительно получить вне сетевого варианта организации бизнеса, к примеру:
Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом