Ошибки и неудачи

Ошибки и неудачи

«Руководитель должен относиться к неудачам как к ценному опыту. Человек без неудач не состоится».

Ольга Никитина:

— Всегда нужно мыслить позитивно. Только позитивные мысли притягивают положительный результат. Наша жизнь слишком быстротечна, чтобы останавливаться и расстраиваться из-за неудач, заниматься самокопанием. Нужно всегда двигаться вперед, стремиться покорять новые вершины, а неудачи воспринимать как полезный опыт.

Вячеслав Антонов:

— Конечно, неудачи расстраивают. Но ненадолго. Сначала надо осознать, что произошло, успокоиться, понять, в чем была ошибка. У каждой неудачи есть конкретное объяснение. И из этого уже можно сделать выводы. На ошибках учишься. Конечно, лучше учиться на чужих, но это не всегда возможно. Иногда получается так, что в новой области багажа чужих ошибок пока не наработано. Либо просто некому подсказать и помочь их избежать.

Татьяна Шваб:

— Возьмем, к примеру, переговоры. Когда ты идешь на переговоры, естественно, у них есть цель, необходимо получить результат. Предположим, они могут зайти в тупик. Переживать и расстраиваться — значит расписываться в своем непрофессионализме. Наоборот, нужно более серьезно изучить вопрос, получить больше информации, чтобы понять, что нужно клиентам. В бизнесе успешен тот человек, который неоднократно падал в яму, но выбирался из нее с новыми знаниями, новым опытом и шел дальше. Никогда бизнес не идет гладко. Хотела бы я посмотреть на тех, кто работает без шероховатостей и неудач. Я такого в бизнесе не встречала. И потом, как можно иметь положительный опыт, не имея негативного?

Сергей Кудрин:

— Неудачи случаются у всех, но я не склонен два раза совершать одни и те же промахи. Что бы ни происходило, необходимо помнить: нерешаемых задач не бывает, бывают правильные и неправильные решения. Но самое плохое — это неудача из-за бездействия. Я считаю, лучше пожалеть о сделанном, чем о несделанном.

Александр Киселев:

— Бывают ситуации, когда абсолютно любой человек будет учиться только на собственных ошибках. Очень сложно предусмотреть все, когда есть собственное мнение, есть характер, когда ты и понимаешь, что надо сделать так, а все равно делаешь иначе. И только потом, после своих ошибок, сознаешь: это нормально, так и должно было быть. Неудачи — это хорошо, без них не научиться. Ошибки не совершает только тот, кто ничего не делает. Поэтому ошибки должны быть у всех. Только человек должен сделать выводы из той неудачи, которую он потерпел, и понять, то ли это ошибка бизнес-процесса, то ли это собственная, человеческая ошибка, и предпринять все, чтобы в будущем эта ошибка не повторилась.

А вот если руководитель дважды наступает на одни и те же грабли, как в поговорке, то он плохой руководитель. Кризис научил многих новым навыкам. Компании, которые устояли и в нужное время предприняли нужные меры, теперь более взвешенно подходят к формированию своей стратегии. Свою компанию причисляю к этому числу. Нам в кризис удалось не только устоять, но и увеличить долю рынка, где мы присутствуем. Такие ситуации однозначно учат, прежде всего, учитывать риски в любом процессе, будь то планирование, будь то поиск финансирования, будь то составление дальней стратегии бизнеса. Везде должно быть такое понятие, как системное равновесие. Риски надо учитывать всегда. Первым пострадал тот, кто их не учитывал.

Елена Мухарева:

— Бывают и неудачи. Неудачи — это хороший опыт, хороший шанс, потому что все мы люди, мы делаем ошибки, не всегда получается то, что задумал. Безусловно, переживаю из-за них. Но настраиваю себя на то, что нужно сделать выводы, проанализировать ситуацию, увидеть ошибки. Если будешь долго переживать, это выбьет из колеи, начнешь меньше логически думать. Поэтому нужно все логически проанализировать и сделать выводы. Вообще неудачи — это польза. Люди учатся на собственных ошибках, а не на чужих.

Собственные ошибки корректируют поведение и те шаги, которые ты делаешь, и это большой плюс. А зацикливаться — это из раннего периода жизни.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом