Время в бизнесе

Время в бизнесе

«Наш современный бизнес и наша современная жизнь стали превращаться в некий ужасный мчащийся поезд».

Вячеслав Антонов:

— Время для бизнеса не плохое и не хорошее, оно такое, какое есть. Да, сейчас тяжеловато, доходы населения упали, и в зависимости от того, какие приоритеты у человека, он планирует свои расходы. Платежеспособная часть населения, от 20 до 45 лет, начинает смещать приоритеты в другую сторону. Здоровье уходит на второй план. А чем больше люди уделяют внимания здоровью, тем прибыльнее для нас бизнес. Еще момент — есть система добровольного медицинского страхования. Это направление мы будем развивать, но пока в нем не участвуем. Я не чувствую какой-то депрессии, страшных, кровавых уроков кризиса. Москва все-такиразвитый мегаполис, нас это затронуло в меньшей степени.

Сергей Кудрин:

— Сейчас время для бизнеса хорошее: можно придумывать и реализовывать различные идеи и получать прибыль. Успех зависит от того, насколько востребованы услуги компании и насколько она сама динамична. Наша компания дает людям возможность реализовать одну из основных потребностей — общаться, обмениваться информацией и эмоциями. Так что спрос на услуги связи, и в частности на IP-телефонию как на наиболее выгодный способ звонить по межгороду и за рубеж, будет только увеличиваться. А динамичности нам не занимать — мы постоянно придумываем новые полезные и удобные для клиента сервисы, снижаем тарифы. Время надо тратить с пользой: на развитие бизнеса, на решение новых интересных задач — и тогда оно будет работать на тебя и на развитие компании.

Александр Киселев:

— Наш современный бизнес похож на некий ужасный мчащийся поезд. И дни, месяцы, годы летят, а ведь надо остановиться иногда и задуматься о том, что ждет тебя дальше. У меня маленький сын, ему в мае исполняется три года. Подходя к данному этапу жизни, ставил себе задачу выехать из Москвы, и сейчас мы живем в области, поменяли квартиру на коттедж в Подмосковье. Всей семьей стараемся больше быть на воздухе, ездим кататься на горных лыжах, отдыхаем летом на озерах. Темп жизни сегодня очень быстрый, и много личного времени забирает бизнес. В такой ситуации надо находить время для себя, для семьи, для своего здоровья.

Сегодняшнее время нас поглощает, съедает. Здесь надо уметь упираться, учиться управлять своим временем — планировать свои дела и отдых наперед.

Елена Мухарева:

— У нас уникальная страна. У нас нет плохих времен, неинтересных. Время само по себе интересно в силу большой динамики. Даже кризис, который случился в 1998 году, был более сложен во всех отношениях, во-первых, потому что он произошел в первый раз, мы были еще очень сырые. То, что происходило, появление ценных бумаг, векселей, это было не то что в новинку, но это было тяжело, мы перешагивали через себя, где-то что-то понимали, где-то что-то угадывали. Произошел нынешний кризис, но, с моей точки зрения, он прошел легче, потому что был опыт, школа предыдущего кризиса. Да, был период, когда думали, что совсем все плохо, потом смотришь, все начинает восстанавливаться значительно быстрее, чем в предыдущий кризис. Сейчас я много общаюсь со своими коллегами из Минэкономики, видно, что все встряхнулись и пошли дальше. Хотя, конечно, идеал еще впереди. И сейчас моим коллегам, которые приехали из-за границы, экономистам, финансистам с Запада, многие вещи, которые у нас происходят, не понятны. А мы себя чувствуем как рыбы в воде. Поэтому, как говорят китайцы, «не дай вам бог жить в эпоху перемен», наверное, мы для этого родились. Такое ощущение, что нам эти перемены в кайф.

Владимир Боронин:

— Российскому капитализму 14 лет, он еще подросток, особенно в сравнении с европейским и американским, которым более 200 лет. Идет интенсивное развитие, особенно там, куда приходит крупный капитал. Нашему бизнесу, основа которого малый и средний, надо учиться.

Это также относится к управленческим структурам муниципальных образований, субъектов Федераций, макроэкономики, потому что везде бюджеты, их наполняющая и расходная части, с едиными правилами бизнес-процессов.

Очень важно рассмотреть этическую сторону бизнеса, пока преобладает конъюктурный подход. Это заканчиваем тем, что в конечном итоге мы все живем не так, как хотим…