Честность — это отсутствие неожиданностей

Автор: Артем Зерминов

Честность — это отсутствие неожиданностей

Артем Зерминов, начальник отдела развития персонала управляющей компании «КЭР-Холдинг»

Лояльность — это один из важнейших принципов не только успешного ведения бизнеса, но и вообще принцип успешного развития государства, безопасного взросления детей и так далее. Лояльность — это принятие правил. Если правила постоянно меняются, то нужно относиться лояльно к такой реальности. В каждом бизнесе своя реальность, свои правила.

Компания и сотрудник: ты — мне, я — тебе

Если рассматривать предательство как нарушение обязательств, то чаще всего в его основе лежит застарелое ощущение несправедливого отношения к себе. Предает человек не потому, что ему чего-то не хватает, хотя есть и такое, а потому, что к нему несправедливо относятся, а значит, и он не имеет никаких моральных обязательств перед своими обидчиками. В этом случае сдерживающим фактором является страх. А потребности у всех разные, «у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелковат», но и те и другие переживают это одинаково болезненно.

Лояльность своих сотрудников мы приобретаем за счет того, что поддерживаем их в сложных жизненных ситуациях, например: оплачиваем лечение, образование, помогаем справиться с бременем кредитов. И если человек хочет оставаться человеком в своих собственных глазах, он так же благодарно относится и к компании. Причем обратите внимание, давно замечено, что профессионализм и морально-личностные качества коррелируют друг с другом. В нашей организации не было случаев ухода «выпускников», так как соблюдается принцип «бери лучшего — плати чуть больше». Если экономить на профессионализме, занижая зарплату сотрудников, становится невозможным развитие организации. К тому же если человек долго испытывает ощущение недооцененности или несправедливости, причем, возможно, чисто субъективно, если оно подогревается еще и неполучением ожидаемого вознаграждения, нехваткой чего-то, это может привести к предательству.

Сверхмотивация за гигиеническим порогом

Сверхвысокая мотивация нужна в проектах, так как успешный проект — это всегда заслуга команды сверхмотивированных людей. Чем более рискованным и масштабным является проект, чем больше он содержит инновационных задач, тем больше результат зависит от настроения команды и ее сверхмотивации. При этом надо понимать, что речь не идет исключительно о материальной составляющей.

Я сторонник такого представления, что существует некий «гигиенический порог» материальных потребностей. Не достигая его, человек находится в состоянии неудовлетворенности, грозящем саморазрушением, которое начинает «окрашивать» всю деятельность
человека. Если этот порог учитывается и человек имеет тот минимум, который позволяет ему быть удовлетворенным, то сверхмотивация начинает зависеть от особенностей личности, атмосферы в команде, мобилизационного потенциала цели.

Жизнь так устроена, что преданность действительно ценится высоко. Преданность в некоторых сферах деятельности, например в работе телохранителей, является показателем профессионализма и компетентности. Но в коллективах, где преданность ценится выше профессионализма и рассматривается как его альтернатива, сотрудники конкурируют друг с другом в уровне лояльности, порождается много коммунальных процессов, а в итоге тормозится развитие профессионализма организации в целом. В основе надежности лежит не преданность, а профессионализм.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом