Никогда не поздно учиться

Никогда не поздно учиться

Геннадий Свердлов, вице-президент «И.С.П.А.-Групп», генеральный директор «И.С.П.А.-Инжиниринг». Преподаватель ИБДА, курсы «Коммуникации маркетинга — маркетинг не для маркетологов» и «Управление проектами»

Источник: Журнал Управление Персоналом

Наш бизнес

Наша компания является лидером системной интеграции в областях телерадиовещания, телекоммуникаций, аудиовизуальных технологий, кино, многофункциональных объектов. Комбинация наших компетенций является уникальной. Мы создаем сложнейшие технические комплексы, такие как телецентры, медиацентры, телекоммуникационные системы цифровой передачи телевизионных сигналов. Оснащаем концертные, конгресс- и кинозалы, торгово-развлекательные комплексы. И основная часть нашего бизнеса сосредоточена в этом. В то же время у нас есть дилерская сеть по продаже профессионального оборудования по всей стране. То есть наша группа компаний представляет собой диверсифицированный бизнес с различными рыночными направлениями и с различными каналами продаж.

Реальные трудности

Трудности при управлении такого рода бизнесом обусловлены, с одной стороны, его характером. Скоординированно управлять, по сути, несколькими компаниями, работающими в смежных рынках, и конкурировать на каждом из них со специализированными компаниями достаточно сложно.

Компании такого рода, как правило, относительно маленькие, несколько десятков человек, и управляются соответствующим способом. В нашей же компании сотрудников на порядок больше, для такого бизнеса это большой размер, соответственно, возникают реальные сложности с управлением.

С другой стороны, маркетинговая стратегия, тактика и политика требуют от управления таким многообразием бизнес-направлений особенно выверенной методики. В этом смысле мы переживали реальные трудности на определенном этапе развития, решая вопросы: каким образом сформировать оптимальную маркетинговую стратегию и построить эффективную маркетинговую систему компании?

И последнее, что хотелось бы отметить… Когда компания задействована в трех-четырех-пяти-десяти проектах в год — это одна ситуация. В прошлом году мы сделали больше ста проектов. Организация системы управления проектами в такой компании — процесс непростой, и здесь мы тоже прошли через определенные трудности роста, «детские болезни» и т. п. Поскольку я в преподавании акцентирован на двух курсах — «Коммуникации маркетинга», или «Маркетинг не для маркетологов», и «Управление проектами», то я как раз использовал как опыт построения маркетинговой системы в нашей компании, так и построение системы управления проектами в своих кейс-стади, в своих курсах.

Что дает практика преподавания

Практика преподавания дает мне две основные вещи. Удовлетворение от того, что наработанный опыт может быть передан другим людям. Используя этот опыт и полученные после прослушивания моих курсов знания, эти люди улучшают свои личные достижения и результаты деятельности своих компаний. Соответственно, есть внутреннее удовлетворение от того, что какие-то процессы в нашей стране стали более интересными и эффективными. Безусловно, это греет душу.

Что касается профессиональной пользы, то, готовясь к такого рода курсам, волей-неволей более четко, объемно и внимательно воспринимаешь то, что делается, в том числе и в своей компании, и выявляются нюансы, которые раньше не были видны. Таким образом, как обратная связь от подготовленного курса происходит уточнение и внедрение полученных знаний в собственный бизнес. Другая сторона медали — общение с руководителями других компаний, других бизнесов создает более многогранную картину понимания бизнес-процессов в целом. Такая обратная связь от слушателей позволяет быть успешным и в своем бизнесе тоже.

Учить и переучивать

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом