«Алё, алё, Алёна…» Эти слова звучали в известной песенке 70-х, вспомнить ее нетрудно, хиты тех лет популярны и сейчас. А ведь правильно пели, потому что в разговоре по телефону именно произношение «алё» рекомендуется словарями. Можно, конечно, ответить на телефонный звонок «слушаю вас» или при деловом общении — в соответствии с корпоративными требованиями. Слово «алло», от английского hallo — «здравствуйте», зафиксировано в словарях как международное и означает «слушаю» или «слушай», «слушайте». Пишется «алло», а произносится как «алё».
Правила ведения телефонных переговоров относятся к речевому этикету, одним из требований которого является, конечно же, вежливость. На правилах вежливости останавливаться не будем, ведь они известны даже детям. А вот как правильно написать телефонный номер — например, в письме или в обращении, об этом знают далеко не все.
Если вам потребовалась услуга авторизации по звонку вы можете обратиться в компанию - https://zvonok.com/ru-ru/flash-call/
Итак, если нам нужно сообщить номер телефона и/или факса, следует руководствоваться следующими рекомендациями.
Непосредственно перед номером, после слова телефон (или сокращенно: тел.), двоеточие необязательно; двоеточие ставится, когда номеров несколько, т. е. при перечислении. Если номер телефона и факса совпадают, корректно поставить косую черту (без пробелов): тел./факс — далее номер. Цифры в телефонных номерах принято разбивать дефисами следующим образом.
Обычные городские номера |
Номера с кодом города |
Номера мобильных телефонов |
Российские номера телефонов за рубежом |
Но дефисы можно не ставить, заменив их пробелами.
Если вы указываете электронный адрес, то после e-mail, непосредственно перед адресом, двоеточие также факультативно (необязательно). Часто возникают вопросы по поводу того, нужно ли ставить точку в конце электронного адреса или после электронной ссылки, если предложение на этом заканчивается, либо иные знаки препинания, если оно продолжается. Правил пунктуации следует придерживаться и в этом случае, ведь на то они и правила. Вместе с тем можно применять различные технические способы выделения текста, например: выделение другим шрифтом, курсивом, цветом и даже прописными буквами (кстати, при подобном виде оформления кавычки, если они предполагаются, излишни, т. к. это тоже один из способов выделения текста), веб-адрес можно просто подчеркнуть.
К сожалению, иногда корпоративные правила оформления документов идут вразрез с грамматическими нормами. Например, названия должностей часто пишут с прописной (заглавной) буквы, тогда как верно со строчной (маленькой). На наш взгляд, правильнее было бы попытаться найти компромисс, а не раздуваться от собственной важности. В принципе, в тексте (документе, письме и пр.) любое слово можно написать с прописной буквы, при этом сославшись на что-либо, к примеру, указав в скобках, что далее это слово (выражение, название и т. д.) будет написано именно так. Как варианты: «Предприятие «Рога и копыта» (далее — Рога); одна сторона в лице директора (далее — Директор); Иван Иванович Иванов (далее — Клиент) и т. п.
Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом