ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ: КУЗНИЦА НОВЫХ ИДЕЙ

ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ: КУЗНИЦА НОВЫХ ИДЕЙ

Сегодня персонал большинства крупных компаний уже привык к постоянному обучению. Постепенно внутренние тренинги для персонала стали неотъемлемой частью корпоративной культуры, вырос уровень качества обучающих и развивающих мероприятий: их методика более продумана, адаптирована к специфике деятельности фирмы.

Примечательная тенденция: если раньше региональные компании приглашали тренеров из столиц или из-за рубежа, то теперь, в основном, рассчитывают на собственные силы.

О том, как конкретно строится сегодня работа по организации тренингов, рассказывают сотрудники HR-служб двух челябинских предприятий: директор по персоналу Карина Слатина представляет Центр гостеприимства «Европа» (ресторанный бизнес), руководитель корпоративного учебного центра Екатерина Какаева – сеть аптек «Классика».

Почему проводят внутренние тренинги?

К. Слатина:

Тренинги для персонала мы проводим с 2006 года. Потребность в подобной работе высока, потому что для сферы сервиса необходима тщательная подготовка персонала. Между тем приходится признать, что зачастую социальный и интеллектуальный уровень кандидатов на линейные должности, к сожалению, невысок. Потому тренингам уделяется самое серьезное внимание. Разумеется, для разных категорий персонала мы проводим разные типы тренингов. Например, для линейного персонала организуются мероприятия по таким темам, как особенности ресторанных коммуникаций, стандарты сервиса, технология эффективных продаж, преодоление возражений. Их продолжительность – от 2 до 6 часов – обусловлена тем, что в основном обучающиеся – это молодые люди в возрасте от 17 до 20 лет. Для менеджеров – другая тематика тренингов. Это развитие управленческих компетенций, адаптация и наставничество. Продолжительность - 4-8 часов. Кстати, еще два фактора, которые влияют на продолжительность мероприятий это сменный график работы и высокая загруженность персонала.

Е. Какаева:

- В нашей компании внутренние тренинги проводятся уже 5 лет. Уделять им особое внимание мы начали, когда приняли решение, что это - оптимальная форма передачи знаний, отработки умений и навыков. Тренинг является интерактивной формой, где можно безбоязненно пробовать и ошибаться. Некоторые занятия проходят в игровой форме, что позволяет сразу получить обратную связь и от участников, и от тренера.

Конечно, тематика тренингов зависит от того, какие цели преследует обучение. Мы считаем, что успешный бизнес «стоит на 3-х китах»: во-первых, это клиенториентированность как фактор конкурентоспособности. Во-вторых - управление как фактор стабильности. В-третьих - инновации как фактор развития. Соответственно с этим выстраиваются и приоритеты обучающих мероприятий. В рамках тренингов, направленных на развитие клиенториентированности, мы обучаем совершенствованию коммуникативных навыков и умению решать конфликтные ситуации. Обязательная составляющая – это тренинг эффективных продаж.

Мы сами готовим управленческие кадры. Поэтому для будущих менеджеров проводятся тренинги управленческих навыков (как ставить цели и задачи; ситуационное лидерство; тайм-менеджмент; нематериальная мотивация и другие).

В этом году мы планируем добавить еще один тренинг для сотрудников по работе со своим ресурсным состоянием. Вспомните стихи известного детского поэта: «Для больного человека нужен врач, нужна аптека…» Вот и сотрудники аптеки имеет дело с большим потоком больных. И, более того, они общаются еще и с клиентами, на двести процентов уверенными в том, что они больны и им непременно надо лечиться. Работать с такими эмоционально-лабильными людьми непросто. Поэтому наш персонал, помимо правильно выстроенных коммуникаций, должен еще уметь справляться со своими эмоциями.

Около полутора лет назад в нашей сети проводился тренинг инноваций, в котором участвовали самые разные специалисты сети: менеджеры, фармацевты, заведующие, врачи-консультанты, продавцы. Такой совместный «мозговой штурм» дал нашей компании много разных идей, которые сейчас благополучно воплощаются.

Аттестация – критерий истины

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 01 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Журнал управление персоналом январь 2012 г.