Мальчиша-Плохиша вызывали?

Автор: Владислав Лапинский

Аркадий Генкин, директор по персоналу ЗАО «Управляющая компания «Эталон» (входит в ГК «Эталон»):

— В компании присутствует естественная текучесть: сотрудники уходят в декреты и на пенсию. Есть действительно сложные вакансии, закрыть которые тяжело. Например, в строительной отрасли редкими профессиями являются: геодезист, профессиональный сметчик. Поиск кандидата идет посредством обращения к профессиональным порталам.

Через социальные сети кандидата мы не ищем. Эффективный путь — заключение договоров с некоторыми специализированными сайтами, которые на постоянной основе помогают закрывать сложные вакансии. Также активно привлекаем к сотрудничеству по поиску кандидата рекрутинговые компании, которые имеют серьезный вес на рынке.

Путь поиска зависит от уровня требующегося специалиста. Если требуется продвинутый специалист уровня управленца, то можно смело прибегать к помощи интернет-ресурсов. Если требуются высококвалифицированные рабочие, то мы понимаем, что они в основном читают печатные СМИ, следовательно, объявления стоит подавать туда.

Важно не только заполучить себе сложного кандидата, но и удержать его. Сначала надо скрупулезно изучить рынок труда региона в данной нише, чтобы предложить человеку конкурентные условия труда. Это и конкурентная зарплата, и различные материальные и нематериальные бонусы, полный социальный пакет. Все это следует оговаривать во время собеседования, чтобы кандидат был в большей степени нацелен на работу именно у этого работодателя. Также человеку зачастую интересны амбициозные проекты, работа в сплоченном, дружном коллективе. Если вакансия сложная, то человек будет выбирать на рынке лучшего работодателя. Поэтому имидж компании как работодателя имеет большое значение. Любого человека интересует стабильность. Поэтому сливки среди кадров всегда будут снимать работодатели, имеющие значительный вес на рынке, — те, кто занимает ведущие позиции в своей нише. Если кандидат понимает, что компания солидная и многое зависит только от него, он будет стараться попасть именно к этому работодателю. И далее новые сотрудники, некогда бывшие дефицитными, будут стараться показать себя в работе, чтобы получить дополнительные бонусы и премии, социальные блага. Важно помнить, что в основном для людей важна стабильность и внимание к ним, чтобы они чувствовали это, а выразить свое внимание работодатель может различными способами.

Справка о компании. ГК «Эталон» занимается строительством жилья. На данный момент ГК производит строительные материалы, имеет парк строительной техники, развивает коммерческое и промышленное строительство. Занимается риелторской и финансовой деятельностью, эксплуатацией недвижимости, совершенствованием технологий строительства. В ГК входит более 3000 человек. В настоящее время работают 10 филиалов в Санкт-Петербурге и 10 представительств в регионах. Представительства компании работают в Москве и Калининграде, в Болгарии.

Источник: Журнал управление персоналом 2-2012 г.