Инновации

Инновации

  1. Толька одна из пяти компаний в России внедряет инновации. Почему так мало?
  2. Зачем компании внедряют инновации?
  3. Почему ваша компания внедряет или не внедряет инновации?
  4. С какими трудностями приходится сталкиваться при внедрении?
  5. Какова роль человеческого фактора?
  6. Как преодолевать сопротивление?
  7. Временные рабочие группы при внедрении инноваций: как создавать, развивать, стимулировать их?
  8. Каковы плюсы и минусы от кооперации с партнерами?
  9. Межфирменное партнерство — редкое явление в России.
  10. Почему так и как менять ситуацию?
  11. Что думают об инновациях в бизнесе директора по персоналу крупных российских компаний?

Мы решили провести мини­опрос участников­экспертов Х исследования рынка рекрутмента, которое организовывал журнал . И вы знаете, в отличие от бесед с руководителями компаний, которые нередко буквально напрягаются от слова «инновация», HR­-директора отнеслись к теме в основном спокойно, это, мол, работа, ее делать надо, а не рассуждать... но все же их рассуждения читайте ниже.

Юрий Кулаков, «Берег»:

— Экономическая выгода от таких «долгосрочных» инвестиций неочевидна. Помимо этого у компаний нет специалистов для внедрения инновации и дальнейшей эксплуатации внедренного.

Людмила Зозулина, «Маратекс»:

— Трудно что­либо менять, особенно когда налажено и отточено производство и персонал обучен и ориентирован определенным образом. Здесь присутствует и страх потери персонала: как правило, при глобальных переменах теряется около 30 % кадров.

Наталья Большова, «Здоровье семьи»:

— Обычно при этом преследуют цели повышения производительности, оптимизации работы, уменьшения числа сотрудников.

Ольга Конюченко, «ВымпелКом»:

— Иногда нам удается внедрять инновации, но только если специалисты, занимающиеся этим, продумывают реализацию процесса до конца.

Елена Бурлака, Mary Kay:

— Когда принимается решение об инвестировании — внедряем довольно быстро.

Елена Синельщикова, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»:

— Мы занимаемся этим редко. Необходимы специальные люди, которые будут заниматься только инновациями.

Елена Бурлака:

— Перерасход средств и долгое переобучение персонала.

Светлана Наумова, Pernod Ricard Rouss:

— У топ­менеджмента недостаточно знаний, чтобы внедрять инновацию.

Наталья Большова:

— Сопротивление сотрудников.

Ольга Конюченко: — Если у персонала среднего звена отсутствует мотивация, возникает вопрос «зачем?», сильно сказывающийся на успехе мероприятия.

Елена Синельщикова: — Этот фактор один из важнейших, причем не только в инновациях.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 4 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Журнал УП 4, февраль 2012 г.