KPI бывает разным и гибким…

Автор: Ирина Коренькова, Юлия Зеленюк

Проблемы и ошибки

Для того чтобы избежать сложностей и ошибок при расчете мотивационных схем, стоит также принять во внимание еще некоторые особенности. Например, фактор субъективности, когда решение о размере вознаграждения напрямую зависит от оценки другими сотрудниками, отвечающими за определенный блок обязанностей, — главным бухгалтером, юристом и другими. Оценку по таким показателям рационально усреднять.

В тех сфера бизнеса, где первое полугодие обычно «слабее» второго, вознаграждения разумнее выплачивать единовременно — по итогам года. О поэтапном вознаграждении можно говорить лишь в том случае, если с заказчиком есть договоренность о поэтапном принятии проекта. Тогда включаются все параметры, о которых говорилось выше.

Во всех остальных случаях критерии для всех должны быть едины. Уровень сотрудников, вовлеченных в проект, их количество и зарплата диктуют уровень сложности проекта. Соответственно, коэффициент сложности заложен в их вознаграждение — и в фиксированную часть, и в бонусную. Следование этим принципам позволяет выстраивать максимально прозрачную и эффективную схему работы.

Существует также ряд пунктов в мотивационных системах, которые по возможности нужно выводить из формы KPI. Например, благодарственные письма от клиентов. Наличие такого пункта приводит к тому, что на начало аттестации сотрудники начинают судорожно запрашивать подобные письма. Также лучше избегать неочевидных и неконкретных пунктов, таких как «соблюдение бизнес­процессов» в силу отсутствия четких критериев и невозможности эффективно измерить эти процессы.

Таким образом, можно говорить о том, что оптимальная система KPI должна быть максимально индивидуализированной, учитывающей особенности разных сотрудников и специфику проектов. При этом важно стараться придерживаться схемы, при которой индивидуальные KPI сотрудников сходились бы в общие показатели компании.

* Ирина Коренькова, руководитель агентства Brain Box PR, ГК Market Group.

* Юлия Зеленюк, руководитель агентства Marketing Communications, ГК Market Group.

Беседовала
Екатерина Готовчикова,
haunter@mail.ru

Группа Компаний Market Group объединяет 10 маркетинговых агентств и является одним из крупнейших игроков рынка маркетинговых коммуникаций в России.

Полный текст читайте в журнале Мастер продаж №4/2012