Самые интересные вакансии года?
Стартапы всегда интересны. Как стартап компании, так и стартап функции в существующем бизнесе.
Как искали и какие знания и опыт помогли?
Основываясь на своем предыдущем успешном опыте, ориентировались на похожих игроков рынка. Либо смежные индустрии. Кому-то важен релевантный опыт запуска, но не всегда это критично. Помогли знания своего рынка: где такие люди есть, какую прошли школу. Обсуждались финансовые условия для таких кандидатов, включая заработную плату и пакеты, что помогало компании формировать их бюджеты.
Кого ищут компании и почему обращаются к Вам, а не закрывают сами?
В каждом направлении есть свои сложные позиции, которые требуют «дефицитных» кандидатов. Как правило, по таким позициям обращаются к нам: помимо поиска такого специалиста, можем проконсультировать о ситуации на рынке таких кандидатов. Больший процент позиций — замещение сотрудников, которые покинули компанию, не оставив работодателю времени и возможности на долгие самостоятельные поиски. Поэтому сочетание скорости и качества — вот для чего обращаются к нам клиенты.
Какие ошибки типичны для кандидатов на собеседовании?
Крайности: умалять свои навыки и опыт или, наоборот, преувеличивать, давать слишком краткие или слишком подробные ответы, не задавать вообще вопросов или засыпать вопросами. Неумение слушать вопросы собеседника, отвечать абстрактно и в общем, не раскрывая суть. Недостаточно наглядных кейсов.
Летом приходить на интервью в открытых одеждах, а зимой сидеть на переговорах в шапке и дубленке.
«СВОЙ — НЕ СВОЙ» — как Вы определяете в кандидате вероятность «свой» для заказчика?
Большая часть клиентов имеет набор стандартных минимальных компетенций, не только профессиональных, но и личностных, которыми должны обладать сотрудники их компании. Поэтому мы проводим интервью, ориентируясь именно на них. Кроме того, компании, как правило, делятся с нами своими ценностями, которые находят отклик не у всех кандидатов, но мы рекомендуем только тех, кто всё же их разделяет.
Все ошибались в жизни хотя бы раз. А Вы в рекрутменте? Расскажите...
На заре карьеры искала менеджера по продажам узкого технического профиля в компанию Х. В базе нашла старое резюме кандидата, не уточнив, где он сейчас, предложила позицию. В процессе обсуждения выяснилось, что он руководитель, которому я искала сотрудника.
300 000 роботов «трудятся» в компаниях в Японии, и 200 000 — в Китае. Как это явление, на Ваш взгляд, изменит мир бизнеса?
Это приведёт к количественному сокращению постоянных работников, но в любом случае, понадобятся как минимум временные работники, которые будут поддерживать и обеспечивать работу этих роботов. Это общий тренд к созданию большего количества проектных и
узкоспециализированных вакансий.
Чем отличаются заказы стабильных компаний от компаний, которые «разрывают» две разнонаправленные силы — бюрократизация и инновации во всём? Персонал там какой?
Если я правильно поняла вопрос, то к интересующим компаниям можно отнести компании после слияния, находящиеся в процессе интеграции. От работников, как правило, ждут гибкости к изменениям, умения адаптироваться, находить действительно нестандартные пути решения и позитивного взгляда на вещи.
40 000 экспатов работает в России. Чему бы вы рекомендовали нашим специалистам у них поучиться?
Английскому языку. Экспаты ведущих европейских стран могут научить нас работать с большей эффективностью и продуктивностью. Любой экспат имеет больше экспертных знаний в бизнес-среде благодаря особенностям западного образования. Но у любого экспата, особенно работающего в России, можно научиться гибкости в понимании новых культур.
5 % занятых россиян работают у нас в западных компаниях, которые дают в деньгах выручку в 5-6 раз больше на сотрудника, чем в чисто российских компаниях. Почему? В чём секрет?
Экспаты работают с большей эффективностью, поэтому строят аналогичную модель работы в их командах, что как результат приносит больше денег.
«Стареющие» компании — бюрократизация всего и вся, нежелание инноваций, раздувание штата... Заметна ли эта тенденция вам в России?
Мы работаем немного с другими сегментами бизнеса: негосударственный сегмент, международные организации, где такого тренда не наблюдается.
Я больше наблюдаю «молодеющие» компании, которые стремятся применять новые инструменты.
В каких компаниях желают работать «правильные» кандидаты?
В компаниях с хорошей репутацией, прозрачными политиками и официальными зарплатами.
* Евгения Лим, Hays.
Журнал ,
июль 2014 г.