Флирт как источник оптимизма в достижении результата

Автор: Яна Виноградова, тренер практик, «играющий тренер»

Я хочу рассказать, как я создала этот тренинг, почему именно флирт. Много лет назад из историка я переквалифицировалась в продавца. Сказать, что я не обладала навыками и умением продавать, это не сказать ничего. Но я училась. На тренингах и самостоятельно. Постоянно. Тогда мне и попалась книга Джил Шпигель «Флирт — путь к успеху». Она мне показалась очень интересной, методы Джил я взяла на вооружение и на практике смогла оценить их эффективность. Потом я сама начала обучать других, в тренинги по коммуникациям включала отдельные фрагменты. Так постепенно и получился этот тренинг.

Яна Виноградова, тренер-практик, «играющий тренер»

Вам не стыдно учить сотрудников таким методам достижения цели?

Давайте для начала уточним, каким именно методам и как мы раскроем понятие «флирт». Здесь это слово несет смысл, не схожий с его фривольным значением. Это вовсе не легковесно-интригующее ухаживание, не сексуальная, хотя, надо отметить, все же интеллектуальная, игра. Флиртовать — это завязывать теплые, дружелюбные, доверительные, обязательно искренние взаимоотношения с людьми. И в этом случае флирт — действительно путь к успеху.

Почему вы уверены, что этот метод стоит изучать и закреплять в навыках?

Умение притягивать к себе своей уверенностью, юмором, внутренней силой и тем, что нравишься себе, умение ценить себя по достоинству, общаться, налаживать контакты, строить долгосрочные взаимоотношения — это нужно каждому, независимо от статуса и места работы. Флирт (в том понимании этого слова, о котором говорю я) помогает в этом.

Кому он поможет, пожалуй, понятно, но, может, мы и не все знаем. Какие стороны бизнеса флирт может «украсить» как единственный метод?

Любой бизнес строится на взаимоотношениях: с деловыми партнерами, начальника с подчиненными и т. д. Поможет найти новых партнеров, построить систему деловых связей.

Что для вас как тренера и автора метода есть самое сложное в работе с группой?

Когда слушатели не заинтересованы в результате, присутствовать на тренинге их обязали, а сами они необходимости не осознают.

Какие ошибки совершают менеджеры при использовании флирта в самостоятельном варианте?

а) Неискренность, механическое повторение заученных действий;

б) переход к личным отношениям, к флирту в обычном понимании этого слова.

Что особенно стоит оттачивать в работе с навыками?

Умение завязывать отношения. Каждый человек — это шанс, возможность, которую мы не должны упустить. Начать общение — при личной встрече, по телефону, скайпу или по переписке — этому очень важно научиться.

Что может испортить качество тренинга?

Равнодушие тренера и плохая подготовка самого тренинга.

Как закрепить на практике навыки?

Если тренинг однодневный, то с помощью упражнений, игр. Если мы встречаемся с группой несколько раз, то я даю практические задания «на дом», потом мы обсуждаем их выполнение. Например, задание «комплимент» неизменно пользуется успехом.

Что делаете, если кто-то в группе принципиально против флирта?

После того как я даю свое определение флирта и объясняю, что я имею в виду, и что умение располагать к себе людей, создавать с ними теплые и доверительные отношения поможет не только в работе, но и в обычной жизни, противников флирта не остается.

Сами вы умеете флиртовать, продавая свои услуги?

Надеюсь, что да.

А «медведя-директора» можно научить флиртовать?

Можно. Если у него есть желание научиться.

Как не переходить грань с методом флирта?

Опять возвращаемся к определению флирта. Главное, не перевести создание искренних и доверительных отношений в романтические. Вернее, в попытку романтических отношений. Чаще всего это отталкивает бизнес-партнера.

Самостоятельно стоит учиться этому методу? И если да, то как?

Искусство флирта замечательно тем, что каждый может его освоить. Можно почитать литературу, например книгу Джил Шпигель, но если говорить об отработке навыков коммуникаций, лучше это делать на тренинге.

Каким профессиям противопоказан этот метод?

Я бы назвала его универсальным. Навыки правильного общения еще никому не мешали. Часто у меня сохраняется обратная связь с теми, кто прошел мой тренинг. Мне не раз приходилось слышать, что флирт помог не только в бизнесе, но и в отношениях с близкими.

Как можно все испортить, применяя этот метод (сильно пересластить чай)?

Если делать все по заученным шаблонам, собеседник всегда это поймет, эффект будет обратным. Нужно научиться чувствовать интерес к людям и их проблемам. Ведь флирт — это создание искренних отношений.

Работает ли он на переговорах с японцами?

Не знаю, мне не приходилось с этим сталкиваться в своей работе.

Как флиртовать с абсолютно незнакомыми топ-менеджерами компании-варяга?

Так же, как и со всеми остальными. «Людей не волнует, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вас волнуют они» — вот главный принцип, на котором строятся взаимоотношения.

Как оценивать эффективность вашего тренинга?

Когда я буду знать, какие задачи поставлены в данном конкретном случае, я скажу, как оценить эффективность.

* Яна Виноградова, тренер-практик, «играющий тренер».

В качестве лектора и бизнес-тренера начала работать в 1994 году. С красным дипломом окончила курсы Школы политики и бизнеса по специальности тренинг-менеджер. Имеет опыт публичных выступлений, проведения лекций и тренингов по личностному росту, коммуникациям, корпоративной этике, общению, продажам, СПИН, постановке цели, а также опыт организации обучающих семинаров, школ и тренингов, в том числе создание программ для таких школ с нуля.

Журнал , февраль 2015 г.

Приглашаем читателей принять участие в этом оригинальном и потрясающе захватывающем тренинге в феврале 2015 года

Организатор: бизнес-школа журнала

Для подписчиков участие бесплатно (оплачивается только кофе-взнос )