Алгоритм решения неожиданных проблем в бизнесе

Автор: Алексей Минаков

Проблемы, независимо от их проявления, всегда создают дискомфорт для бизнеса, так как под них нужно подстраивать свой стратегический план развития. Но неожиданные проблемы - это не всегда плохо, ведь они позволяют посмотреть на свой бизнес под другим углом, а также увидеть новые горизонты.

Руководители, которые знают, как работать с неожиданными проблемами, легче проживают кризисы, умеют подстроиться под проблему с целью уменьшения рисков для компании.

Понимая, как работать с внезапно возникающими перед бизнесом задачами, мы можем не только «выйти сухими из воды», но и извлечь выгоду из ситуации.

В нынешних условиях литература наполнена инструкциями, планами, пошаговыми действиями, которые помогают решить кризисную ситуацию. Но зачастую это не что иное, как анализ и подстройка под обстоятельства.

Как же решить неожиданную проблему? Сегодня мы разберем алгоритм работы с неожиданными проблемами и рассмотрим возможности извлечения выгоды из сложившейся ситуации.

1. Возьмите паузу

Главное в решении проблемы – это не наделать еще больше глупостей из-за эмоционального к ней отношения. Нам хочется как можно скорее вернуться обратно в «тихую гавань» нашего бизнеса, и, как правило, мы выбираем первое, порой не до конца продуманное действие, что в последствие ведет к ухудшению ситуации

2. Безэмоционально сформулируйте проблему

Все беды от того, что мы не знаем, чего хотим. Это относится и к решению проблем, особенно внезапных. Первый шаг к решению – это четкая формулировка.

Попробуйте ответить на 3 несложных вопроса, которые помогут вам сформулировать проблему:

Как было раньше?

Что мешает сейчас?

Как должно быть?

3. Разбейте проблему на составные части

«Чтобы съесть слона, нужно разделить его на кусочки»

Каждая проблема, особенно внезапная, это совокупность маленьких подпроблем, которые зачастую решаются элементарно. Нередко руководители компаний смотрят на последствия проблемы и предпринимают лечение симптомов, а не «корня» болезни. Но самое главное, особенно в неожиданных проблемах, разложить их на причины возникновения и после этого постепенно их решать.

4. Решайте проблемы по их важности

Зачастую хочется начать с самого легкого, но не самого эффективного, создать видимость действия, что занимает много времени. При этом результат получается минимальным. Чтобы решить внезапную проблему, надо действовать решительно и эффективно. Определите, какая причина проблемы наиболее разрушительна для бизнеса. Вот с этого и нужно начинать действовать.

5. Смотрите в «другую» сторону.

Кризисная ситуация – это не только повод затянуть пояса потуже, но и прекрасная возможность посмотреть в «другую» сторону, расширить свое виденье, найти новые горизонты для бизнеса. Мы привыкли думать как все, думать линейно, а это приводит к стандартным решениям, как правило, уменьшению затрат и переходу в режим ожидания. Но победителями являются те, кто не боится найти новые возможности, так как внезапная проблема отрезвляет. Дает рывок, а не препятствие. Попытайтесь увидеть позитивную сторону проблемы. Возможно, вы получите множество интересных идей.

Этот простой алгоритм дает возможность не только безболезненно решить внезапно появившуюся проблему, но и позволить расширить взгляд на бизнес.

P.S. Подготовка и еще раз подготовка

Лучшая импровизация та, которая подготовлена.

Жизнь диктует такие условия, что мы начинаем жить одним днем, не заботясь о дне завтрашнем, это приводит к появлению внезапных кризисов. Но стоит приложить усилия для подготовки к возможным проблемам, и мы уже решим проблему наполовину.

Минаков Алексей

Эксперт-консультант Global Headway Training & Consulting