Арбузами надо жонглировать...

Автор: Георгий Агаджанов

В начале 90-х (СМИ о них пишут только негативно) в деловой среде витал вопрос: «А стоит ли тратиться на глубокое обучение своих сотрудников, если они так или иначе, но уйдут из компании, получив знания и став более «дорогими»?» Как бы вы ответили на этот вопрос сегодня?

— На эту тему есть хорошая шутка о том, как генеральный директор и HR-директор обсуждают возможности обучения для сотрудников. Помните?
— А что будет, если мы их обучим, а они уйдут?
— А представляете, что будет, если мы их не обучим, и они останутся?

Обучение сотрудников — это инвестиции в создание высокомотивированной, продуктивной и креативной команды.

Вместо того чтобы бояться, что сотрудник уйдет после прохождения обучения, стоит задуматься о том, как сделать так, чтобы он остался и инвестировал свои новые знания в развитие компании. В этом смысле обучение и дальнейшая мотивация его применения внутри компании — это комплексная задача.

Отсев тех, кто не подходит для работы в компании, — это первый шаг и этап в обучении своих ценных специалистов?

— Подходит ли человек для работы в компании, определяется еще на этапе интервью. Все, кто проходит этот этап и становится сотрудником, — это человеческий капитал, и все они ценны для компании. Дальше вопрос в правильном определении ролей, управлении и так далее.

Подходить к вопросу выбора — кого и когда именно обучать и развивать — нужно очень тщательно. И для создания эффективной программы развития сотрудников система обучения должна быть гибкой и позволять использовать индивидуальный подход.

Какие технологии отбора для этого используете вы?

— Каждый сотрудник компании вместе с руководителем формирует цели на год, а затем проходит два этапа оценки: полугодовую и годовую. Этот процесс позволяет
нам определить «успеваемость» и потребности каждого сотрудника, а также ближайшие зоны развития. И здесь возможны два направления развития — развитие для увеличения/изменения функционала и развитие для более эффективной работы на текущей должности. Причем мы не обязательно подразумеваем под обучением классную комнату или аудиторию, где сотрудникам читают лекции и задают задания.

Обучение — это еще и новые задачи, новые зоны ответственности, индивидуальная работа с руководителем и многое другое.

Если сотрудник упорно не желает обучаться, как его мотивировать?

....

Георгий Агаджанов, Groupon Russia

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU