Комментарий

Автор: Полина Хабарова

КРОК давно сделали вывод, что главным фактором мотивации для сотрудников в таком высокотехнологичном бизнесе, как ИТ, является работа — участие в сложных, масштабных, инновационных проектах. Поэтому именно вовлеченность в их создание, продвижение и внедрение новых решений, а не материальное стимулирование, делает сотрудников КРОК одними из лучших в отрасли. Это не отменяет значимости материальной мотивации, но, на мой взгляд, искусство управления персоналом проявляется в том, насколько грамотно соблюден баланс.

Специфика бизнеса в любой стране обусловлена историко-культурными и политическими факторами. Многие российские компании только делают первые шаги в направлении грамотной системы нематериальной мотивации. Мы можем судить о том, что вовлеченность в нашей компании высока. К примеру, один из критериев, по которым мы судим — результативность рекомендаций друзей на работу в КРОК. Резюме от сотрудника — самый результативный источник набора, который стабильно держится на уровне 25%. Всех секретов не раскрою, но могу рассказать о том, каких ошибок можно избежать, работая над программами нематериальной мотивации.

Важно не упустить момент для развития горизонтальных связей. И при этом важно использовать все каналы коммуникации, начиная с особенностей общения в электронной почте, заканчивая поддержкой футбольной команды. В период кризиса развитые внутренние коммуникации позволяют управлять изменениями. Например, открытый диалог позволяет сохранить хорошее настроение и правильный настрой в команде, вовремя заметить болевые точки и воздействовать на них.

Управлять изменениями помогает аналитика. В HR КРОК она ведется во многих разрезах и сферах. Мы можем вовремя отследить пути изменений — начиная с возраста, заканчивая увлечениями. Если говорить об эпохе HR, то, на мой взгляд, нам повезло — у нас в руках мощнейшие инструменты BI — этим надо пользоваться.

Не стоит бояться того, что еще не изведано, для нас такой новой областью стала геймификация бизнес-процессов. По сути, к этому мы пришли давно, скорее, на интуитивном уровне. Например, для продвижения проектного опыта и повышения мотивации разных групп сотрудников начали выпускать «Книгу рекордов», куда попадают лучшие проекты компании и команды, их воплотившие.

Сейчас мы вышли на новый уровень благодаря внутрикорпоративной социальной сети Jive. Здесь ведется командная работа над проектами, аккумулируется проектный опыт. По сути, это база проектного опыта и навыков сотрудников компании. Но помимо этого, Jive — отличная площадка для геймификации. Мы игрофицировли многие бизнес-процессы. Достижения сотрудников и их продуктивная активность сопровождаются начислением баллов в профиль. Далее эти баллы конвертируются в электронные бобрики (наша корпоративная валюта). А потратить их можно в интернет-магазине. Здесь можно купить полезные аксессуары, технику, сувенирную продукцию, обучение, занятия спортом и многое другое.

Многие успешные практики, которые есть в КРОК, конечно, не всегда универсальны. Но многие наши открытия наверняка можно применить в других компаниях, важно учитывать специфику корпоративной культуры, особенности работы и точно представлять портрет сотрудника.

Полина Хабарова, заместитель генерального директора компании «КРОК».