На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N18 2016 год





Если работа предоставит развлечение и развитие — они будут ей преданы

Автор:

Как понимает смысл труда «цифровой персонал»?

Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Такой человек вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать: Интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в SMS. Он мыслит иначе. В связи с этим карьерный рост у него прежде всего ассоциируется с поглощением информации, а не с ручным трудом. А от организации он пытается взять максимум знаний, при этом забывая об умениях и навыках.

  Готовы ли они принять ваши правила или?..

— Конечно, не готовы и всячески этому препятствуют. Они не любят графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Такой сотрудник не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести.

«Вы слышали, как работают в «Гугле»? — скажет он вам. — Во сколько захотел — во столько и пришел. Главное, чтобы задачи были выполнены».

С одной стороны, логично, но с другой — хотелось бы быть уверенным, что он вас не подведет.

Поэтому просто ставьте задачи, соблюдая жесткие сроки, например: «К 10.00 утра пятницы подготовьте документы по тендеру: условия, наши предложения, презентация. До 17.00 понедельника ответьте на жалобы клиентов. Во вторник, к 15.00, представьте мне предварительный отчет. Напоминаю, что у нас действует система штрафов за задержку сроков проекта».

Еще они не любят жесткий контроль. Но когда установлены правила игры — срок и штраф за несоблюдение правил, работник понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.

  Какие задачи им лучше ставить и как?

— Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществимой. Любые амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе эффективность уменьшится. Давайте им максимально интересные проекты и задачи. Если будут гореть глаза, то контроль и вовсе станет не нужен.

  Чем они отличаются от старшего поколения в главном?

— Главный социально-психологический тренд для нового поколения — это инфантилизация. Она проявляется в том, что взрослые люди сохраняют детские черты и, соответственно, во «взрослых» ситуациях ведут себя по-детски, не осознавая этого.

Соответственно, как работники, они будут менее ответственными, менее исполнительными, они не готовы признавать свою вину за срывы и неадекватное выполнение каких-то работ. Но при этом, как дети, будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Сюда же нужно добавить свойственный инфантильному поколению детский эгоцентризм и потребительское отношение к жизни. Впрочем, как гласит народная мудрость: тех, кто хочет работать, жизнь наставляет, а кто не хочет — заставляет. Также происходит и со «взрослыми детьми»: жизнь для них — лучший учитель. Пару выговоров и штрафов, и дело пойдет гораздо веселее.

  Они хотят, чтобы вы их учили всему новому! Отлично, но если вам нужны продажники, а не «знайки»?

— Для продажников можно разработать множество корпоративных забав: тимбилдинг, тренинги личностного роста, карьерные лестницы и градации при условии, если вы их уже научили хорошо справляться со своими прямыми обязанностями, то есть продавать. За что действительно я опасаюсь, так это за рабочие профессии. Впрочем, так же, как и за схожие профессии, связанные с напряженным (не только физически) трудом, стереотипностью действий, монотонностью, изматывающим темпом. Ведь все эти факторы становятся источником профессионального психоэмоционального напряжения. А если относиться к жизни и работе инфантильно, по-детски — как к игре, то напрягаться ни в коем случае не надо! И желающих «пахать», «вкалывать», напрягаться всерьез, занимаясь не только физическим трудом, становится все меньше и меньше. Даешь виртуальную работу с виртуальным результатом! Интернет — вот самое популярное место работы в будущем для нового поколения. Промышленность же — это достаточно напряженный труд: ведь даже если значительную часть работ выполняют станки с программным управлением, автоматизированные системы, на долю «человеческого фактора» все равно остается напряженный ритм, плотный график работы, обязательность, ответственность и т.д. А инфантильное отношение к труду, свойственное новому поколению, сводится к простому принципу: поменьше напрягаться, вообще поменьше делать и за это побольше получать. Это не совмещается ни с рабочими, ни с инженерными профессиями. И престиж и тех и других в обществе давно уже упал.

  Они любят соцсети и лайки. SMM и поиск информации в Интернете — их конкурентное преимущество. Можно ли и как это использовать во благо компании?

— Конечно, ведь для этих сотрудников цифровые формы поощрения являются очень хорошим мотиватором. Что же необходимо делать?

....

Анастасия Ильичева, директор по персоналу мировой сети салонов красоты «Сакурами».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"