На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N23 2016 год





Конрад ошибся?


Автор: Мария Быкова

Представьте себе, что некая программа обещает полностью автоматизировать работу вашего HR отдела. Причем она не просто возьмет на себя заботу о каждом сотруднике — с момента приема на работу до увольнения, но и сделает это... абсолютно бесплатно. 

Именно с таким предложением в 2013 году на американский рынок вышла компания Zenefits. Владельцам бизнеса предлагается доступ к универсальной платформе, функционал которой позволяет рассчитывать заработную плату сотрудников, налоговые выплаты, льготы, KPI, отпускные и страховые отчисления. Работая по принципу облачного программного обеспечения (SaaS), платформа Zenefits доступна через браузеры и имеет мобильные приложения под операционные системы Android и iOS. Однако в отличие от других подобных систем, Zenefits не требует от своих клиентов ежемесячной платы за аренду сервиса. В обмен на пользование программой бизнесменов просят выбирать Zenefits в качестве страхового брокера. 

Определить для своих сотрудников страховой план из тысяч возможных вариантов не так-то просто, поэтому многие работодатели в Америке прибегают к помощи посредников. Брокеры получают неплохие гонорары, им полагается вознаграждение в размере 5% от каждой сделки. Неудивительно, что на рынке страхования свои услуги предпринимателям предлагают сотни компаний. И вот здесь обойти конкурентов Zenefits помогает их программа, которая выступает своего рода приятным бонусом. Стартап успешно выстрелил. Представители малого бизнеса с радостью заключают договоры с брокером, предлагающим платформу для HR, доходы от сделок уже в первый год существования Zenefits составили 1 миллион долларов. На данный момент в числе клиентов более 20 тысяч маленьких компаний. 

Казалось бы, перед нами — яркая история успеха. Однако не обошлось без скандалов. Наращивая обороты и увеличивая количество клиентов, трудно удержаться от соблазна получить как можно скорее максимальную выгоду. Даже если для этого придется вести нечестную игру. С ростом популярности Zenefits приходится значительно расширять свой штат. По закону для получения лицензии страхового брокера человек должен пройти 52-часовое обучение. Однако в Zenefits нашли обходной путь — использование программы macro, которая позволяет засчитывать за часы обучения время, проведенное в Интернете на любых ресурсах. Будущий менеджер по продаже страховок, вместо того чтобы проходить практику, может смотреть видео и делать в Интернете что угодно, и спустя положенный срок как ни в чем не бывало получить разрешение на работу. Когда об этом стало известно, разразился скандал, и на репутации Zenefits появилось пятно, которое не так-то легко вывести. 

Но, может быть, реабилитации компании поможет их уникальная программа? В рекламном ролике HR-директор смело выбрасывает в урну все бумажные документы. Они ему больше не нужны — ведь платформа Zenefits настолько всеобъемлющая и универсальная! Зарегистрировать аккаунт бизнесмену проще, чем заполнить личную страницу в социальных сетях. Достаточно ввести свое имя, адрес электронной почты, название компании, количество сотрудников, номер телефона и zip-код. И все — привет HR без усилий! Директор по управлению персоналом может просматривать полную историю каждого сотрудника, а работники самостоятельно редактируют свои персональные и финансовые данные, внося в систему изменения при смене семейного положения, места жительства или номера телефона. 

Разработчики не скупятся на громкие заявления и лозунги: «Ни одна другая система не такая умная, прозрачная и доступная для малого бизнеса!», «Освободитесь от бумаг и займитесь делом!» Однако работа программы оказалась не такой гладкой, как обещалось. Летом 2015-го пользователи продукта начали жаловаться на плохое качество программного обеспечения и ошибки при вводе данных. В некоторых случаях ПО не взаимодействовало с другими программами. Например, с теми, в которых хранились страховые данные. Доходило до того, что сотрудникам компании из Аризоны приходилось бесплатно переносить данные вручную из-за сбоев разрекламированной «автоматизированности». 

Но, может быть, для полностью бесплатной программы такие погрешности допустимы? Однако платформа Zenefits не является таковой. Ряд услуг, таких как прием сотрудников на работу, отслеживание отпусков и справочник работников действительно не требуют платы. Но существует и ряд премиум-сервисов. Если вы хотите контролировать время сотрудников с почасовой оплатой, то это обойдется вам в 5 долларов в месяц за каждого человека. 

В конце прошлого года на сайте компании появилась новая программа payroll для начисления заработной платы. В ее функции входит добавление нового сотрудника, моментальный и автоматический перерасчет при повышении, сдача налогов и начисление отпускных. Программа предлагается бесплатно до декабря 2016 года, но при условии заключения годового страхового контракта. При выборе сотрудничества на ежемесячной основе клиенту придется платить по $6 в месяц за работника. 

Ко всем этим нюансам стоит добавить и то, что продукт Zenefits значительно проигрывает своим платным аналогам в функционале и безопасности. 

К примеру, программа UltiPro, стоимость которой от $39 в месяц, располагает такой важной функцией, как рекрутинг, и делает ставку на простоту в использовании, что кому-то может показаться более важным, чем громкие и не всегда честные обещания. 

Бизнес-тренер Виктор Ассад, в своей статье «Три урока из скандала вокруг Zenefits» писал: 

«Zenefits заявляют, что они трансформируют человеческие ресурсы. Вряд ли это так! У них действительно есть облачное программное обеспечение, новая бизнес-модель для расчета заработной платы, пособий с основными показателями системы управления человеческими ресурсами. Но человеческие ресурсы это нечто большее, чем фонд заработной платы и пособий, даже на рынке небольших компании, которые имеют штат HR из одного или двух человек. Человеческие ресурсы — это также брендинг работодателя, рекрутинг, управление производительностью и большой опыт сотрудников». 

Факт, который говорит сам за себя: Zenefits признались, что не могут следить за оплатой времени своих собственных работников. Многие бывшие сотрудники подали на компанию в суд из-за невыплаченной заработной платы. 

Виктор Ассад подытоживает: «Какая ирония — дерзкий хай-тек проект, который утверждает, что он поможет другим автоматизировать управление человеческими ресурсами, не может правильно руководить своими. Написать точное руководство, соблюдать правила лицензирования некоторых из своих брокеров или следить за отпускными сотрудников у Zenefits не всегда получается...» 

Один скандал за другим сопровождали компанию на протяжении нескольких лет. В итоге — уволили одного из создателей, Паркера Конрада, повесив на него всех собак и начав буквально с чистого листа. Может быть, теперь Zenefits удастся реабилитироваться и стать действительно хорошо работающим стабильным проектом? А может быть, провал этого единорога неизбежен? Или пан, или пропал... 

Мария Быкова

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"