На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N23 2016 год





Конрад ошибся?

Автор: Мария Быкова

Представьте себе, что некая программа обещает полностью автоматизировать работу вашего HR отдела. Причем она не просто возьмет на себя заботу о каждом сотруднике — с момента приема на работу до увольнения, но и сделает это... абсолютно бесплатно. 

Именно с таким предложением в 2013 году на американский рынок вышла компания Zenefits. Владельцам бизнеса предлагается доступ к универсальной платформе, функционал которой позволяет рассчитывать заработную плату сотрудников, налоговые выплаты, льготы, KPI, отпускные и страховые отчисления. Работая по принципу облачного программного обеспечения (SaaS), платформа Zenefits доступна через браузеры и имеет мобильные приложения под операционные системы Android и iOS. Однако в отличие от других подобных систем, Zenefits не требует от своих клиентов ежемесячной платы за аренду сервиса. В обмен на пользование программой бизнесменов просят выбирать Zenefits в качестве страхового брокера. 

Определить для своих сотрудников страховой план из тысяч возможных вариантов не так-то просто, поэтому многие работодатели в Америке прибегают к помощи посредников. Брокеры получают неплохие гонорары, им полагается вознаграждение в размере 5% от каждой сделки. Неудивительно, что на рынке страхования свои услуги предпринимателям предлагают сотни компаний. И вот здесь обойти конкурентов Zenefits помогает их программа, которая выступает своего рода приятным бонусом. Стартап успешно выстрелил. Представители малого бизнеса с радостью заключают договоры с брокером, предлагающим платформу для HR, доходы от сделок уже в первый год существования Zenefits составили 1 миллион долларов. На данный момент в числе клиентов более 20 тысяч маленьких компаний. 

Казалось бы, перед нами — яркая история успеха. Однако не обошлось без скандалов. Наращивая обороты и увеличивая количество клиентов, трудно удержаться от соблазна получить как можно скорее максимальную выгоду. Даже если для этого придется вести нечестную игру. С ростом популярности Zenefits приходится значительно расширять свой штат. По закону для получения лицензии страхового брокера человек должен пройти 52-часовое обучение. Однако в Zenefits нашли обходной путь — использование программы macro, которая позволяет засчитывать за часы обучения время, проведенное в Интернете на любых ресурсах. Будущий менеджер по продаже страховок, вместо того чтобы проходить практику, может смотреть видео и делать в Интернете что угодно, и спустя положенный срок как ни в чем не бывало получить разрешение на работу. Когда об этом стало известно, разразился скандал, и на репутации Zenefits появилось пятно, которое не так-то легко вывести. 

Но, может быть, реабилитации компании поможет их уникальная программа? В рекламном ролике HR-директор смело выбрасывает в урну все бумажные документы. Они ему больше не нужны — ведь платформа Zenefits настолько всеобъемлющая и универсальная! Зарегистрировать аккаунт бизнесмену проще, чем заполнить личную страницу в социальных сетях. Достаточно ввести свое имя, адрес электронной почты, название компании, количество сотрудников, номер телефона и zip-код. И все — привет HR без усилий! Директор по управлению персоналом может просматривать полную историю каждого сотрудника, а работники самостоятельно редактируют свои персональные и финансовые данные, внося в систему изменения при смене семейного положения, места жительства или номера телефона. 

Разработчики не скупятся на громкие заявления и лозунги: «Ни одна другая система не такая умная, прозрачная и доступная для малого бизнеса!», «Освободитесь от бумаг и займитесь делом!» Однако работа программы оказалась не такой гладкой, как обещалось. Летом 2015-го пользователи продукта начали жаловаться на плохое качество программного обеспечения и ошибки при вводе данных. В некоторых случаях ПО не взаимодействовало с другими программами. Например, с теми, в которых хранились страховые данные. Доходило до того, что сотрудникам компании из Аризоны приходилось бесплатно переносить данные вручную из-за сбоев разрекламированной «автоматизированности». 

...

Мария Быкова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"