На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N30 2016 год





«Синие» и «белые» работают вместе, но не смешиваются, не меняются местами и мотивируются по-разному


Автор: Надежда Мюганен. ООО «А-ЭНЕРГОТЕХ»

Есть в России компании, у которых нет проблем с привлечением синих воротничков? Что это за счастливчики?

-Не могу утверждать со 100%-ной уверенностью, но, полагаю, что есть такие компании. Думаю, что к ним относятся крупные иностранные производственные предприятия, стратегически важные государственные компании, в которых, как говорят, «мечты сбываются», либо предприятия, пользующиеся господдержкой.

В чем секрет успеха тех, кто пока может привлекать столько синих воротничков, сколько надо, и по приемлемой для региона цене?

— На самом деле, как правило, для хорошего, квалифицированного рабочего персонала далеко не всегда ключевую роль играет размер зарплаты. Чаще всего для них важны стабильность и определенность, гарантированная оплата труда, пусть средняя, но четко в срок и в должном размере. При этом для уверенности в завтрашнем дне большинству кандидатов важно, чтобы зарплата была полностью официальной, «белой».

Пробовали ли вы переобучить менеджера на рабочего? Если получилось — поделитесь секретом с коллегами.

— Переучивать не пробовала, честно. Но были случаи, когда сотрудники пытались из «синих воротничков» переквалифицироваться в «белые», а в итоге решали для себя, что лучше все-таки им работать руками: быть классным специалистом в деле, которое знаешь хорошо, продуктивнее, чем средним специалистом в том, в чем еще предстоит разбираться. И возвращались на завод или фабрику. Бывали случаи, когда при недостатке квалифицированных сотрудников склада менеджерам по продажам приходилось самим заниматься сборкой заказов и отгрузкой товара. И даже генеральный директор в экстренной ситуации работал как обычный кладовщик. А что касается менеджеров, то был в моей практике пример хорошего «продажника», который в обычные трудовые будни занимался сложными проектными продажами промышленного оборудования, а в выходные дни и вечерами ремонтировал машины, как обычный автослесарь. И, вроде бы, даже неплохо у него это получалось, да и самому ему это нравилось.

Что привлекает синих воротничков компании, кроме зарплаты: условия труда, график, отношение, корпоративная культура, кредиты, спецодежда, бренд компании, питание?..

— Так называемый соцпакет как раз для большинства кандидатов в синие воротнички является более важным стимулом, чем зарплата. Для многих хорошим дополнительным мотиватором становится бесплатное питание или хотя бы частичная его компенсация, оплата проезда, спецодежда — это вообще, что называется, must have. Возможность отправлять детей в корпоративные летние лагеря, наличие каких-то специальных баз отдыха для самих сотрудников, льготные путевки для работников и их семей, добровольное медицинское страхование тоже играют немаловажную роль. Очень хорошо помогает в привлечении персонала возможность обучения профессии на месте (у работодателя) и получения соответствующего удостоверения. График работы тоже имеет большое значение, особенно для сотрудников, у которых есть дети. Что касается корпоративной культуры, то хорошо сплачивают коллектив, например, внутренние спортивные мероприятия, еженедельные матчи по футболу или волейболу, возможность стать «сотрудником месяца». Для кого-то важен карьерный рост — стать мастером или получить более высокий разряд по своей специальности.

Одна крупная компания решила проблему дорогих крановщиков, обучив в Германии сотни девушек из Средней Азии. Может быть, вы знаете еще нечто необычное в решении проблемы кадров?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"