На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N35 2016 год





Вкус апельсина нельзя узнать, не попробовав его

Автор: Олег Картамышев, «Торговый дом Эгомания»

Даже в авиаотряде президента, как оказалось, проявилась беловоротничковая преступность (кондиционеры за дорого). Кто в России надежно защищен от беловоротничковой преступности, и как им это удалось?

- У меня достаточно пессимистичное мнение по этому поводу. Потому что защитить руководство, собственника компании от воровства, на мой взгляд, практически невозможно. Существующая система борьбы с так называемой беловоротничковой преступностью любой категории несовершенна. Я много раз слышал о случаях, когда продавец уходил из магазина вместе с выручкой, и ему ничего нельзя было сделать. Потому что карающим органам этот объем денежных средств не представляется интересным для того, чтобы принимать заявление, заводить уголовное дело. Поэтому государство пытается каким-то образом спустить дела такого рода на тормозах. И руководство компании, и сотрудники это прекрасно понимают. И в зависимости от личной порядочности и воспитанности сотрудника он либо делает плохие дела, либо не делает. Это зависит исключительно от собственных внутренних положительных характеристик. А не потому, что он боится существующих законов и знает, что правосудие настигнет всегда и везде. Поэтому нужно полагаться только на порядочность сотрудников.


- Бизнес страдает и от некриминальных проблем — например, уход специалиста или топа с важной информацией. Как это можно и надо ограничивать?

- Информация, которая существует в компании, достаточно открытая, потому что ей ежедневно пользуются все сотрудники компании в зависимости от штата и должности, поэтому каким-то образом закрывать ее на ночь в сейф технически невозможно. Достаточно давно я уже понял одну вещь: даже если, уходя из компании, сотрудник забирает с собой адреса, пароли, явки клиентов, то это не значит, что, придя на новое место работы, он может достучаться до ЛПРов — людей, которые принимают решения. А партнеры обычно строят взаимоотношения на выгодности того или иного сотрудничества. И если менеджер сбегает с клиентами, то это не значит, что на новом месте эти компании будут с ним обязательно работать. Поэтому я на историю «засекречивания» информации в собственной компании смотрю достаточно спокойно. А получить любую информацию о клиентах той или иной компании можно за 15 минут. Это ни для кого не секрет.

- Промышленный шпионаж — как с ним бороться в век соцсетей, свободы найма, хакеров, больших денег и соблазнов?

- Может быть, в каких-то сверхпрогрессивных, высокоинтеллектуальных кругах бизнеса присутствует необходимость бороться с промышленным шпионажем. Приведу свой опыт: у нас запатентовано название бренда. Ну и что? Я точно знаю: в городе-герое Москва есть салон, который называется точно так же, как и мой бренд — «Эгомания». И сделать с этим ничего нельзя. Потому что это российский бизнес — вот так он построен. Человек может взять вывеску любого бренда, повесить ее на свою компанию и долгое время пользоваться этим слоганом, брендом. Выход один — начать глобальные судебные процессы. Но как судиться с салоном красоты, да и с любой компанией небольшого формата? Это же заведомо убитое время и выкинутые деньги. Нужно пытаться каким-то образом защищать себя, патентуя тот или иной продукт. Но при этом понимать, что все это достаточно хрупко и незащищено.
- Идея партнерства — насколько и как она может снизить вероятность проявлений беловоротничковой преступности в компании?

- Я читал об этом в капиталистических книжках: когда руководство той или иной компании в качестве привязки своих топов в том или ином формате поощряют их стать партнерами, предлагая по более низким ценам пакеты акций. Но опять же, в маленьких компаниях на сегодняшний день в России очень развит тот самый пресловутый авторитарный стиль управления. Да, можно взять себе в партнеры топа. Но несмотря на то, что он весь из себя такой золотой, непонятно, что с ним будет завтра. Я бы не рискнул это делать. И не посоветовал бы никому из своих знакомых и товарищей. Я бы не стал в такие опасные игры играть.


- Банки, ритейл, девелопмент... какие сферы не менее, а то и более страдают от вероятности беловоротничковой преступности?

Олег Картамышев, уравляющий партнер компании «Торговый дом Эгомания».

Подготовила Светлана Федюкова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"