На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N1 2017 год





38 млн американцев работают по устному трудовому договору

Автор: Сергей Виряскин

Малый бизнес США

Малый бизнес нельзя назвать основой экономики США. Костяк экономики здесь формируют все же крупнейшие финансовые, промышленные и IT-корпорации. Как частные, так и с государственным участием. Однако именно малый бизнес формирует ту почву, которая позволяет трудиться и содержать свои семьи миллионам американцев.

В разные годы численность работающих на предприятиях малого бизнеса может доходить до 35 — 38% всех трудоустроенных американцев. При этом малый бизнес во многом задает те самые тенденции и реализует новшества, которые впоследствии ложатся в основу успешного развития крупных фирм.

Сферы деятельности

В настоящее время в США работает более 6 млн малых предприятий. Малым принято считать предприятие с численностью сотрудников менее 500 человек и среднегодовым доходом, не превышающим 10 млн долларов. Малый бизнес имеет влияние практически во всех сферах американской экономики. За редким исключением.

Гораздо проще перечислить те области, где он еще не представлен, нежели обозначить отрасли, в которых он занимает ведущее положение. Перечислим наиболее популярные ниши экономики США с превалирующей долей малых предприятий.

В первую очередь это IT-индустрия, строительство, транспортные и экспедиционные услуги, общепит, сервисное обслуживание автомобилей, медицинские и косметологические услуги. Не стоит забывать и о таких видах деятельности, как доставка товаров, консалтинг, бухгалтерия и аудит, уборка территорий, образовательные услуги, стоматология и розничная торговля.

Словом, все то, чем не желают заниматься ни государство, ни крупные корпорации. Но без чего невозможно и функционирование современного общества. То есть помимо создания рабочих мест, зарабатывания денег и уплаты налогов, малый бизнес в США выполняет еще и социальную функцию. В частности, берет подряды на строительство социальных и культурных объектов, дорог, обеспечивает города сельхозпродукцией, оказывает сравнительно недорогие образовательные и медицинские услуги.

Неслучайно власти США стремятся создать все необходимые условия для создания и успешного функционирования в стране как можно большего количества малых предприятий. Что важно, все они здесь прекрасно уживаются.

Набор персонала

Правила отбора персонала каждое малое предприятие может устанавливать по своему собственному усмотрению. Главное, чтобы эти правила не нарушали законодательство о недопущении дискриминации.

Компании со штатом в 50 человек и выше предпочитают нанимать сотрудников через HR-провайдеров. Провайдеры представляют собой посреднические организации, ответственные за поиск, отбор и трудоустройство кандидатов. Они же отвечают за страхование сотрудников, ведение их личных дел, расчет рекомендуемой заработной платы и ожидаемых налогов. Помимо всего прочего, увольнение работников в большинстве случаев также производится через HR-агентства (так называемые «увольняющие менеджеры»).

Как и в России, основными критериями для отбора персонала в США является образование, опыт работы и квалификация. Предпочтение отдается узкоспециализированным специалистам. Отвечающим необходимым требованиям кандидатам предлагается пройти испытание.

Обычной практикой на этом этапе является тестирование. Кандидату на должность предоставляется два теста — личностный и квалификационный. Они помогают менеджеру по кадрам установить уровень профессионализма кандидата, степень его коммуникативности и умения работать с клиентом/коллективом. Принимаются на работу те соискатели, которые набрали больше всего баллов.

Если фирме требуется неквалифицированная рабочая сила, то все обходится обычной беседой, ознакомлением с рабочим местом и подписью целого ряда документов.

В числе подписываемых при трудоустройстве документов — договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и свод корпоративных правил, где указывается, как следует вести себя с начальством и коллегами. Также подписывается соглашение о неразглашении заработной платы. Это необходимо для предупреждения конфликтов в коллективе. Утечка данных сведений является самостоятельным основанием для увольнения.

Поскольку законодательство не оговаривает продолжительность испытательного срока, работодатель вправе его устанавливать самостоятельно. Срок испытания может доходить до 12 месяцев. На это время работнику устанавливается урезанная зарплата.

Кстати, трудовой договор по законам США не обязательно должен иметь письменную форму. Он может заключаться просто на словах. Такие договоры имеют равную юридическую силу. Устный договор считается заключенным, когда работодатель допускает сотрудника к исполнению трудовой функции на оговоренных заранее условиях. Понятно, что защитить свои права по такому договору у работника вряд ли получится. Но в сфере микробизнеса (до 10 сотрудников) в подавляющем большинстве случаев заключаются именно устные договоры.

Оплата труда

Зарплата на малых предприятиях может зависеть как от сферы деятельности, так и от квалификации специалиста. Меньше всего зарабатывают неквалифицированные сотрудники в сфере клининговых, развлекательных услуг, строительства, торговли и общепита. При этом управляющий менеджер, скажем, фирмы по уборке придворовой территории и вывозу мусора зарабатывает 85-100 тыс. долларов в год, что значительно выше среднего.

...

Сергей Виряскин

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"