Племя внутри компании — это ведь форма «плесени»-оппозиции?
- Племена есть в любой компании. Когда мы подбираем людей, мы проверяем, будут ли они лояльны нашей компании, то есть соответствует ли их поведение и взгляды тому портрету, который мы ожидаем. Это и есть определенное соответствие племени, которое создано внутри компании. Та или иная организация, принявшая определенную форму или взгляды (корпоративная культура), превращается в племя. Только вот какой уровень племени у компании — это уже другой разговор. Без сомнения, племя может сформировать оппозицию. Опасно, если этот процесс выйдет из-под контроля руководства. Надо работать на профилактику.
- Почему книга Логана вызвала такой интерес в бизнес среде (или это пиар)?
- Скажу свое мнение. Российские компании активно ищут ответ, что же делать дальше? Потому что предыдущий опыт не дал большого взрыва эффективности и производительности, испробованы многие известные инструменты. Сейчас пошел очередной этап поиска новых возможностей. Все больше говорят не только о лояльности, но и о вовлеченности персонала, его эмоциональном интеллекте — ищут глубже, «волшебную кнопку», на которую можно надавливать, чтобы человек делал то, что хочет работодатель. Причем в том количестве и в то время, когда это ему нужно.
Описанный в книге нестандартный подход к персоналу и заинтересовал бизнес-среду. Здесь идет погружение в человека, а мы все больше и больше об этом говорим. В книге есть психологические описания племен и уровней корпоративной культуры, что позволяет быстро воспринимать и классифицировать людей, с которыми общается руководитель.
- Какие ошибки допускают компании, игнорируя появление ПЛЕМЕН в компании?
- Главная ошибка — когда племена не были замечены или игнорировались. Этот процесс обязательно должен контролироваться. Племена необходимо создавать под руководством компании с заранее определенной целью и развивать в случае необходимости или, если они появились хаотично под руководством негласного лидера, необходимо контролировать процесс их развития путем участия в их деятельности.
- Компания как ПЛЕМЯ — нет ли здесь противоречия (по Гегелю)?
...
Ирина Липко, директор по персоналу и коммуникациям в холдинговой компании «Башбетон».
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU