Негативный PR может работать в обе стороны

Автор: Наталия Брайловская, «ДОМ-КОВЧЕГ»

- Сотрудники следят за информацией о своей компании в сетях или мало кто этим занимается? Кто и когда может «болеть» темой?

- Соцсети прежде всего активно используются молодыми людьми, и они часто следят по ним за жизнью компании. Причем зачастую соцсетям доверяют даже больше, чем официальной информации. Им кажется, что информацией делится знакомый, знакомый знакомого, и они принимают написанное в соцсетях за правду.

Так как соцсети прежде всего использует молодежь, то это сотрудники не высшего звена. Им это интересно, они передают друг другу информацию — получается эффект сарафанного радио. Я, например, смотрю в соцсетях информацию про контрагентов, отзывы об их работе. Хотя бывает, что отзывы необъективны, поэтому полученную таким образом информацию надо перепроверять.
- Есть ли примеры, когда компании сильно потеряли в стоимости или в контактах после подрыва их имиджа сотрудниками в соцсетях?

- Такие случаи есть. Например, после выложенного в соцсети скандала акции авиакомпании United Airlines обвалились — компания потеряла четверть миллиарда долларов от своей рыночной стоимости. Конечно, здесь виной не только соцсети, но и действие сотрудников авиакомпании. Урегулированием вопроса в соцсетях дело бы не обошлось. Также наделал много шума скандал в соцсетях вокруг оскорбления Олегом Тиньковым своей сотрудницы, но он, наоборот, таким образом только добавил стоимости к своему имени. 

- Какая информация от работника в соцсетях может торпедировать успешный бизнес?

- Скандальные ситуации. При этом важен ответ работодателя. Если работник написал негативный отзыв, а работодатель постарался эту ситуацию урегулировать, договориться — это одна история. И другая история, когда компании не принимают во внимание негатив.

Подорвать бизнес способны отзывы о том, что работодатель неуважительно относится к сотрудникам — не выплачивает зарплату, обманывает, необоснованно увольняет, не составляет трудовые договоры, предоставляет необорудованные рабочие места, не следит за безопасностью на производстве. Люди часто не очень компетентны в плане вопросов трудоустройства, но когда они сталкиваются с негативными моментами, могут писать гневные отзывы о них в соцсетях.

- Сайты отзывов о работодателях — ваше мнение о них и о том, кто и какие там пишет отзывы?

- Очень часто люди пишут на эти сайты от избытка отрицательных эмоций. Когда все хорошо, сотрудники ничего и не выносят на всеобщее обозрение. Как правило, негативных отзывов много о работодателях, которые не ценят персонал. Но при этом отзывы на сайтах о работодателях надо проверять. Я стакивалась с тем, что люди сами не лояльны компании. И когда их ожидания, часто неадекватные, не оправдываются, они выносят свое недовольство.

- Одна из сотовых компаний тщательно «забанивает» в течение часа любой негативный пост о себе в соцсетях. Другие — нет. Результат?

...

Наталия Брайловская, директор по персоналу компании «ДОМ-КОВЧЕГ».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU