«Незаменимые сотрудники» не позволят вам масштабировать бизнес

Автор: Дмитрий Жирнов, «Бридж ту ЭйчАр»

Ценный сотрудник и незаменимый — что в них общего и в чем между ними разница?

- Незаменимый сотрудник — это стержень всего бизнеса или отдельного бизнес-процесса. В цивилизованной, устойчивой рыночной компании таких сотрудников быть не должно. Если бизнес держится на конкретном сотруднике, то это высокорискованный и не масштабируемый бизнес. А не масштабируемый — это уже не бизнес.

Общее у ценного и незаменимого сотрудников — это их положительное, больше чем у остальных сотрудников, влияние на прибыль компании. Разница в том, что уход из компании ценного сотрудника — болезненен, но не критичен для бизнеса, а увольнение незаменимого приводит к плачевным последствиям для компании.

- В чем может проявляться ценность — в эксклюзивности знаний, филигранности работы, надежности, преданности, профессиональном росте? В чем-то еще?

- Ценность сотрудника, по моему мнению, — понятие условное. Все зависит от взгляда на бизнес. С точки зрения некоторых наемных руководителей среднего звена, ценный — это лояльный, не требующий усилий в мотивации и управлении сотрудник. С которым комфортно работать, а иногда и проводить время вне офиса. Деловые качества в данном случае — второстепенный показатель. С точки зрения собственника бизнеса и управленца, ориентированного на результат, ценный сотрудник — это эффективный сотрудник.

- По какой причине ценные сотрудники все-таки покидают компании?

- Ценные сотрудники, как правило, более ревностно, чем остальные, реагирует на «несправедливости» со стороны работодателя. Если происходит постоянный рост функционала у ценного сотрудника, при этом дополнительной мотивации нет, то это может побудить его покинуть компанию. Часто ценному сотруднику становится скучно на тех бизнес-процессах, которые он научился виртуозно исполнять, а компания не предлагает ему развития — это тоже стимулирует поиск новых интересных задач на стороне.

- Какие ошибки совершают компании, имеющие ценного сотрудника, который потом уходит от них?

- Самая распространенная ошибка, которую озвучивали консультантам нашего агентства кандидаты, попадающие под категорию «ценный сотрудник» — это постоянное увеличение нагрузки без увеличения компенсации и мотивации. Часто нагрузка была даже не профильной. На втором месте стоит развитая неправильной мотивацией работодателя «звездность» у сотрудника, что делает его плохо управляемым и приводит к конфликту, в результате которого ценный сотрудник «хлопает дверью».

- Губит людей не пиво, а… жадность (когда долго не повышают зарплату ценному сотруднику).

...

Дмитрий Жирнов, кадровое агентство «Бридж ту ЭйчАр»

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU