Пир-группы ― отличный инструмент бизнеса

Автор: Кирилл Краснов, «Рыбаков Фонд»

Кирилл Краснов, генеральный директор Системы развития бизнеса R2, «Рыбаков Фонд»

Основное направление бизнес-клуба R2 ― это пир-группы (англ. peer groups ― «группы равных») для предпринимателей, создаваемые для того, чтобы бизнес участников рос и развивался вместе со своими владельцами. Бизнес-клуб предлагает участникам подобранное окружение равных и методологию проведения встреч, которая делает каждое занятие в группе наиболее эффективным. Это формат «групп равных», адаптированный под потребности российского бизнес-сообщества. Для России пир-группы ― феномен всё ещё непривычный, тогда как на Западе такие сообщества распространены очень широко. По некоторым данным, в них состоит практически половина списка Fortune 500.

В России создание аналогичного проекта инициировал Оскар Хартман (основатель KupiVIP.ru, член попечительского совета «Рыбаков Фонда») зимой 2016 года. Идея г-на Хартмана заключалась в создании в России нового, адаптированного для российского бизнеса сообщества, которое сделает возможным постоянное развитие и масштабирование бизнесов посредством налаживания эффективной коммуникации между предпринимателями. Что, в свою очередь, поспособствует экономическому развитию России за счёт укрепления сектора МСП и развития культурного профиля бизнес-сообщества. Именно этот тезис впоследствии и лёг в основу R2, став его миссией.

«Взращивать» новый бизнес-клуб было решено на базе «Рыбаков Фонда» Игоря Рыбакова. Я на тот момент занимался развитием своего консалтингового проекта, ранее на протяжении нескольких лет был HR бизнес-партнёром Tetra Pak. А до этого ― совладельцем event-агентства, которое специализировалась на корпоративных мероприятиях для крупного бизнеса. Когда мне позвонил Оскар Хартман и рассказал об идее создания R2, я понял, что это именно то, что я искал все эти годы. Так я стал генеральным директором и идеологом системы развития бизнеса данного клуба.

Название R2 мы почерпнули из формулы: R1 (Resources) + R2 (Relationships) = R3 (Results). R2 позволяет задействовать имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы достичь наилучшего результата. А именно:

  • позволяет решать проблемы в бизнесе;

  • открывает доступ к практикам;

  • функционирует адресно, по индивидуальным запросам каждого предпринимателя;

  • обеспечивает поддержку близких по духу людей, ориентированных на развитие бизнеса и экосистемы вокруг себя.

Каждая группа R2 состоит из 8–12 бизнесменов равного уровня из неконкурирующих сфер бизнеса. Чтобы попасть в R2, участник должен соответствовать формальным критериям: быть владельцем бизнеса с оборотами от 200 млн рублей в год, а также заполнить заявку и пройти несколько этапов верификации: первичное интервью со специалистом R2, личную встречу с менеджером и мастером (модератором) группы, а также встречу-знакомство с действующими участниками группы. Если к нам приходит бизнесмен, которого по каким-то причинам нельзя включить в одну из существующих групп, мы подбираем для него новую. В R2 состоят предприниматели из самых различных сфер бизнеса, включая FMCG, IT, рекламный бизнес, логистику, нефтехимию, инвестиционный бизнес, девелопмент, производственный бизнес, образование и другие. Вход в группу бизнес-клуба, в зависимости от уровня группы и состава пакета, составит от 600 до 700 тысяч рублей в год. В среднем по рынку стоимость участия в «группах равных» колеблется от 10 до 20 тысяч долларов в год.

Процесс включения новых участников в группу состоит из нескольких этапов, в том числе для того, чтобы подобрать каждому максимально подходящее окружение, которое будет помогать в решении необходимых вопросов. А также для того, чтобы убедиться в отсутствии любого конфликта интересов, ведь доверие и открытость являются ключевыми критериями работы эффективной группы.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.R