Нашему менталитету свойственно договариваться

Автор: Сергей Алмазов, ООО «DELASIA»

Сергей Алмазов, генеральный директор ООО «DELASIA»

Какие ошибки в управлении фирмой Вы, как руководитель, не повторяете, а какие, увы, вновь и вновь можете повторить?

Всегда хочется верить людям, часто прощать. Но, несмотря на это, поступки, которые влекут за собой негативные последствия для компании, могут повторяться, и в результате приходится всё равно расставаться с сотрудником.

За время ведения бизнеса появляется не только профессионализм в вопросах подбора и увольнения персонала, управления и взаимодействия с коллективом, но и некое «внутреннее ощущение», «чуйка». Иногда только на основании этого ощущения принимаются те или иные решения. Именно они в 99 % случаев правильные.

Роботы-боссы и гениальные решения ― как они могут их генерировать (если их не будет в их базе знаний)?

Робот ― помощник человека. Рутинные, повторяющиеся или похожие задачи он помогает решать хорошо. Если роботы работают с роботами, то всё хорошо, а с человеком должен работать человек. Есть много важных вопросов, которые сможет понять и учесть только человек. Люди восхищаются людьми и компаниями, которые создают люди, но люди не поклоняются вещам без привязки к создателям даже на подсознательном уровне.

Роботы победили в шахматах… Неужели победят и в управлении, как говорит Ма?

Уже сейчас проводятся соревнования среди роботов. Чуть позже соревнования будут проходить между компаниями, которыми полностью управляют роботы, но важно, кто пишет программы для этих роботов.

Будут ли люди буквально слушаться своего босса-робота?

Определённые типовые задачи должны выполнять роботы, что в той или иной степени сегодня и происходит. В будущем роботы будут иметь больше возможностей для сбора и обработки гораздо большего объёма информации, что повысит вариативность их решений и действий.

Будет ли слушать и слышать робот-босс человека-сотрудника? Нет. Робот просто уволит его и наймёт робота-сотрудника. Он не подвержен эмоциям, у него нет дурных привычек, он не будет бороться за свои права. Он будет чётко, быстро и качественно выполнять поставленные перед ним задачи.

Наказание… Вы всегда одинаково принимаете решения в случае неправильных шагов персонала или меняете в зависимости от настроения, времени поступка, глубины последствий, резонанса в СМИ?

Я, как собственник бизнеса, взаимодействую с топ-менеджерами и поэтому в случае ситуаций, требующих «наказания», учитываю множество факторов.

Чем чреваты наказания от босса-робота?

Нашему менталитету свойственно договариваться. В случае с роботом это гораздо сложнее. Поэтому решения от робота не смогут принять во внимание всех нюансов.

Большие компании ― возможно, они уже сегодня ведут себя как будущие боссы-роботы от Ма?

Большие корпорации вынуждены действовать согласно строгим инструкциям, как роботы программе, но на местах и в отдельных случаях решения принимаются конкретными людьми с учётом ряда факторов, которые система предусмотреть и проанализировать не может.

Ваши советы коллегам по управлению компанией ― какова Ваша «дорожная карта»?

Команда сотрудников, единомышленников ― это одна из самых важных составляющих успешного бизнеса. Все процессы, которые рутинны, цикличны, нужно автоматизировать, роботизировать и максимально исключить из них людей.