На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N42 2017 год





Открытый мир требует особых секретов сохранения важной информации


Автор: Александр Тюлин, ООО «Волгодонский комбинат древесных плит»

Неужели и в производстве древесных плит есть проблема утечки важной информации? Какой?

― Да, проблема утечки информации есть буквально в каждой области. В частности, мы занимаемся производством не только ДСП, но и мебели. В данном контексте, во-первых, определённую ценность на этапе разработки представляет дизайн образцов мебели. И когда те или иные представители делегаций приезжают на выставки, раз от раза не обходится без случаев промышленного шпионажа ― с похищением новых конструктивных идей и интересных решений.

Во-вторых, при производстве ДСП состав смолы, скрепляющей стружку, является уникальным, ведь его формула позволяет не только производить плиту необходимой плотности, но и обеспечивает соответствие самым высоким требованиям критериев безопасности и экологичности, что также является немаловажным аспектом производства.

В-третьих, расстановка станков может являться специфичной и составлять коммерческую тайну компании. Ведь любой производитель, расставляя станки, может прийти к каким-то уникальным решениям, которые позволяют выстроить оптимальную цепочку производства. Кстати, отчасти по этой причине на многих крупных производствах запрещена фото- и видеосъёмка.

Цеховики в средние века наказывали коллег-новаторов по причине их успеха. Сегодня фирмы радуют коллег своим успехом, так каким образом те могут инновации украсть?

― С инновациями вопрос вообще сложный. Современные технологии действительно позволяют похищать секреты компаний, делать закрытую информацию достоянием других предприятий. В наше время промышленный шпионаж становится всё более и более распространённой проблемой. Можно, к примеру, в этой связи посмотреть на представителей Китая: стоит им увидеть ту или иную новинку, как она тут же внедряется на производстве. Конечно, подобных представителей инновации коллег только радуют. Хотя есть и те, кого успехи конкурентов, напротив, огорчают: ведь далеко не все компании прекрасно организованы и оснащены, что не позволяет им конкурировать на равных с высокотехнологичными производствами. На мой взгляд, здоровая конкуренция нужна всегда, к ней нужно стремиться, потому что она даёт толчок к развитию и росту.

Много ли патентов в вашей отрасли? Какие важны особо и их нельзя обойти?

― Патенты действительно существуют. Если мы говорим о мебельных образцах, то они есть на каждый из них. В данном случае существует процедура обязательной сертификации.

Если мы говорим о плитах, то они тоже обязательно патентуются ― непосредственно сама плита и состав смолы. Это наиболее важные в производстве ДСП патенты, которые подтверждают возможность производства этой плиты на должном уровне (у нас в России, кстати, таких производств не очень много).

Можно ли обойти эти патенты? Патент на производство смолы обойти нереально. Если вы смотрели фильм «Визит к Минотавру», то наверняка помните диалог героев ― Амати и Страдивари, рассуждающих о том, как сложно подделать скрипку ввиду особенностей рецептуры лака для данного музыкального инструмента. Так и здесь ― очень трудно подделать состав смолы. Однако есть немало фактов успешного обхода авторских прав и сертификатов в смежных сферах. Вот, к примеру, в производстве мебели подчас берётся чужой дизайн за основу. Технически лишь сдвигается полочка ― и вот у вас уже совершенно новое изделие с юридической точки зрения. Производство схожих образцов очень распространено в мебельной промышленности. Некоторые производители даже не гнушаются тем, чтобы оставлять прежние или очень похожие названия, чтобы было легче переманить клиентов, привыкшим уже к этим наименованиям на рынке мебельной продукции.

Есть ли случаи, когда банально покупались сотрудники, имеющие доступ к секретам и технологиям?

― Безусловно, есть такие случаи. Мне, например, неоднократно поступали подобные предложения. Сначала предлагали перейти на другую работу с базой данных моего работодателя, обещая при этом более высокую зарплату, а получив отказ, предлагали к более высокой заработной плате покупку служебного автомобиля с последующим переводом его в личную собственность. Конечно, в таких случаях чаще всего опираются не только на высокую оплату труда, но и дополнительно предлагают соцпакет и прочие блага. Однако наряду с простым переманиванием мне встречались случаи, когда инженеры-конструкторы «сливали» конкурентам дизайнерские разработки за деньги.

Также я сталкивался с тем, что специалисты, находясь на своём рабочем месте, использовали рабочее время и оборудование с программным обеспечением работодателя для того, чтобы создавать новые разработки для компаний-конкурентов. То есть они получали заработную плату от одной компании, при этом тайно выполняли работу и поручения совершенно иного юридического лица.

Кроме того, я наблюдал очень интересную ситуацию промышленного шпионажа, когда один бизнесмен, которому была нужна информация о конкурентах, разместил в СМИ информацию о наборе сотрудников различных специальностей, при этом обещая очень высокий заработок. Соответственно, очень скоро к нему на собеседование стали приходить кандидаты в большом количестве. В процессе собеседования от кандидатов, приходящих от конкурентов за более высоким заработком и карьерным ростом, добывалась информация о работе в тех компаниях и её особенностях. В итоге им под различными предлогами, разумеется, отказывали в приёме на работу, а у предприимчивого бизнесмена через несколько месяцев образовалась весомая база данных конкурентов и масса полезной информации о своих оппонентах в бизнесе.

Параллельно с этим у этого бизнесмена была компания, которая занималась клининговыми услугами по уборке офисных помещений и программным обеспечением компаний. Я думаю, вы уже догадались, что уборщицы не только убирались в кабинетах и офисах, но и изучали при проведении уборок содержимое мусорных корзин, в которые выбрасывались порой очень интересные черновики и проекты документов. Ну а программисты этой компании устанавливали, в свою очередь, в таких фирмах программы-шпионы.

«Засланные казачки» ― насколько сложно их вычислить до принятия в штат?

...

Александр Тюлин, начальник службы по управлению персоналом ООО «Волгодонский комбинат древесных плит»

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"