На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N44 2017 год





Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам


Автор: Билл Бернетт, Дэйв Эванс

7. КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ

Стив Джобс и Билл Гейтс никогда не составляли резюме, не посещали ярмарки вакансий и не боролись за то, чтобы добиться безупречной интонации в безупречном первом предложении безупречного сопроводительного письма. Совершенство не играет решающей роли в жизненном проектировании, и абсолютно точно нет ничего идеального в стандарте американской модели, которую 90% людей используют при поиске работы. Этот метод, якобы считающийся действенным, на самом деле успешен менее чем на 5%. Да-да, 90% из нас применяют метод, который работает лишь в 5% случаев.

Курт закончил двухгодичную стипендиальную программу и получил диплом магистра, прослушав наш курс в Стэнфорде. <…> Курт, получив все свои блестящие дипломы, был готов наконец выйти на работу и строить карьеру, которая пришлась бы ему по душе и обеспечила бы его семье достойную жизнь. <…> Внимательно изучил объявления о найме в тех областях, которые идеально соответствовали его резюме. Он рассматривал наиболее подходящие варианты и откликнулся на тридцать восемь вакансий: в каждое из мест он высылал внушительное резюме и индивидуально составленное сопроводительное письмо.

По идее, он должен был отбиваться от рекрутеров, получив бесчисленное множество предложений, но его план не сработал. Восемь компаний из тридцати восьми отправили ему сухие письма с отказом, остальные же тридцать даже не удосужились ответить. <…> Он был обескуражен, отчаялся и ужасно беспокоился, как же ему обеспечивать дочь, когда та родится. И это парень, закончивший Йельский университет и Стэнфорд. Что же тогда говорить о других?

Первая попытка Курта — это обычное поведение большинства людей, то, что мы называем стандартной моделью поиска работы. Вы просматриваете вакансии на специальных сайтах, читаете описание, решаете, что эта работа вам «идеально» подходит, отправляете резюме и сопроводительное письмо и ждете, когда вас пригласят на собеседование. Вы ждете.

И ждете.

И все еще ждете.

Проблема заключается в том, что 52% работодателей признались в том, что отвечают небольшому числу кандидатов, отправляющих резюме.

Стандартная модель поиска работы так часто оказывается неудачной, потому что основана на ошибочной мысли, что идеальная работа только вас и дожидается.

РОЕМСЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Идея о том, что поиск на сайтах с вакансиями — это наилучший вариант, когда дело касается попыток устроиться на работу, стала невероятно популярна, но это очередное дисфункциональное убеждение. И оно приводит к разочарованию и неудовлетворенности, а это, в свою очередь, к полной деморализации.

Множество отличных вариантов, относящихся к категории «работа мечты», никогда не появляются в широком доступе. <…> Фирмы, где менее пятидесяти сотрудников и отсутствуют отделы кадров, часто бывают неплохим местом для работы, но они, как правило, не выкладывают свои вакансии. Крупные организации публикуют наиболее интересные объявления внутри компании, на корпоративных сайтах, незаметно для большинства соискателей. Многие другие варианты работы распространяются посредством передачи от знакомого к знакомому или через соцсети. На сайтах вы не найдете отличной работы, неважно, что вам рассказал об этом брат друга вашего кузена.

Когда вы ищете работу на сайтах с вакансиями, у вас уходит масса времени, чтобы составить удачное сопроводительное письмо, видоизменить резюме, дабы оно соответствовало именно этой вакансии, и ухитриться бесконечно рассылать десятки за десятками электронных писем. И после всего этого кропотливого труда в ответ вы получаете лишь молчание. Оглушительную тишину. Положительные отклики случаются настолько редко, что само по себе не слишком приятное занятие (поиск работы) становится просто невыносимым. Расценивая интернет как единственный способ найти работу, вы превращаетесь в мазохиста.

Мы не рекомендуем вам пользоваться интернетом в качестве основного метода поиска работы, но там каждую неделю выкладывают тысячи новых вакансий. Если вы все же хотите искать в интернете подходящие вам варианты, у нас есть несколько ценных советов, как сделать ваш поиск более продуктивным.

ИЗУЧАЕМ ОПИСАНИЕ ВАКАНСИИ

Здесь мы хотим отдать должное всем кадровым сотрудникам — они руководствуются исключительно благими намерениями. Но не всегда все складывается удачно. В средних по размерам компаниях публикация объявлений, собеседования и наем повторяются сотни раз в год, поэтому рекрутеры не могут тратить на этот процесс слишком много времени. Никто не хочет упустить действительно хорошего кандидата, поэтому организации размещают вакансии в интернете, снабжая их определенными описаниями, и ждут как можно больше откликов. И запомните, деятельность по приему на работу является лишь частью ежедневных задач специалистов по найму, поэтому зачастую они не уделяют должного внимания составлению списка требований к соискателю.

Как часто вы думали: «Мое резюме идеально соответствует этому описанию работы»? И вот вы откликаетесь на вакансию и не получаете не только ответа, но даже уведомления, что ваше резюме дошло до адресата. Если вы уясните пару вещей об этом процессе, воспользовавшись опытом человека, знающего данный процесс изнутри, вам многое станет понятным и вы избежите лишних проблем.

  1. Описание рабочей задачи на веб-сайте обычно составляется не специалистом по найму или человеком, по-настоящему разбирающимся в этой сфере.

  2. Описание рабочей задачи почти никогда не охватывает то, чего в действительности ждут от кандидата.

Чтобы подробно пояснить, что мы имеем в виду, давайте разберем найденный в интернете пример реального описания рабочих задач. Большинство подобных объявлений содержат два или три параграфа, описывающие, чего ждет компания от соискателя.

ПАРАГРАФ 1: ОСНОВА

Это основа описания, часто содержащая следующие детали:

Компания Х ищет кандидата (для работы Х) со следующими характеристиками:

  • Хорошие навыки письменного и устного общения

  • Отличные аналитические способности

  • Прекрасные навыки бизнес-планирования и составления отчетов

  • Высокая мотивация и креативность

  • Умение расставлять приоритеты и быстро реагировать

  • Инициативность, склонность к действию и скрупулезное внимание к деталям

  • Новаторский дух и рыночная смекалка

  • Искренний интерес к клиентам

Подобные признаки рабочего профессионализма считаются настолько общепринятыми, что не скажут вам ничего особенного о конкретной должности. Это отличительные черты (но не навыки) любого квалифицированного соискателя. И их невозможно разглядеть, просто прочитав резюме.

ПАРАГРАФ 2: УМЕНИЯ

За параграфом, описывающим общие качества, обычно следует параграф со смехотворно подробным списком очень специфических требований к образованию и умениям соискателя.

Кандидаты, желающие получить эту работу, должны обладать следующим опытом:

  • Иметь диплом бакалавра, магистра или научную степень с десятилетним опытом работы (та же деятельность, что и в нашей компании).

  • Пять–десять лет опыта работы с… (устаревшая компьютерная программа, которой мы все еще пользуемся).

  • От трех до пяти лет опыта работы с… (некая туманная, специфическая задача, с которой могут справиться только сотрудники нашей компании).

Эта часть описания всегда основывается на умениях предыдущего сотрудника, так уж заведено. В расчет совершенно не принимается возможность того, что в будущем задача изменится или специфические знания могут утратить свою актуальность уже через полгода, когда компания поменяет программное обеспечение. Не учитывается и то, что в стабильных, развивающихся компаниях административные процедуры и другие методы управления постоянно эволюционируют.

ПАРАГРАФ 3: ЧТО ДЕЛАЕТ КАНДИДАТА ОСОБЕННЫМ

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"