На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N48 2017 год





Рекомендации бывают взаимоисключающими ― и как вам быть тогда?


Автор: Ирина Щавинская, CONSORT Group

Ирина Щавинская, руководитель проектов CONSORT Group

Почему компании, начинающие поиск и хантинг ценных специалистов собственными силами, порой работают «топорно», а значит и неудачно?

― По моим многолетним наблюдениям, у большинства вынужденных заниматься хантингом «внутренних эйчаров» слабее всего получаются «выход» и «первый контакт» ― а это важные, можно сказать основополагающие, элементы «прямого поиска». От того, как вы установите контакт с интересующим вас специалистом, во многом зависит успех поиска в целом. Если вы «спугнёте» кандидата, то он не станет с вами разговаривать; он не только сам отклонит ваше предложение, но и никого не порекомендует, не ответит на ряд важных вопросов, касающихся «мест обитания» и особенностей конкретной профессии.

Почему с кандидатом на пост СЕО в HP Карло Фиорини хантеры встречались в женском туалете в пересадочном аэропорту? Что-то с нетворкингом не так, когда скрытность важнее?

― Я не знаю эту историю, но могу предположить, что встреча в таком необычном месте была вызвана глубокой секретностью поиска. В ES конфиденциальность и строгое соблюдение этических норм является обязательным условием.

Опытные топы, как и хантеры, умеют скрывать истинные намерения, меняя язык жестов и тела. Или и их можно раскусить, если владеть технологией?

― Оценка кандидата происходит в результате анализа многих критериев, и «язык жестов» всего лишь один из этих критериев. Беседа длится долго, иногда несколько часов, и за это время у опытного интервьюера есть достаточно возможностей, чтобы сопоставить соответствие вербальных и невербальных сигналов. Опытный топ просто обязан уметь «читать людей», в том числе интервьюирующего его консультанта ES, и не пытаться «провести его на мякине». Если заметно, что он не понимает этого и продолжает «пускать пыль в глаза», то для консультанта это сигнал того, что у топа могут возникнуть и серьёзные проблемы с его будущей командой.

О том, как правильно знакомиться с объектами хантинга, написано много статей и книг, но появился «Фейсбук» и другие соцсети ― что изменилось в этом аспекте?

― Благодаря появлению соцсетей стало легче добывать информацию о потенциальных кандидатах, и это очень экономит время. А в остальном работают всё те же правила. Одно дело информация и совсем другое ― умение вступать в контакт с людьми. Частично этому, конечно, можно научиться, но важную роль играют ещё и врождённые способности консультанта ES.

Когда вашему агентству CONSORT заказывают секретный подбор топов, то с чего Вы начинаете работу?

― С изучения заказчика, истории его бизнеса и его специфики. Важно понять, для кого будет осуществляться поиск, и по возможности оценить все риски «на берегу».

Насколько важно для Вас изучение и понимание заказчика? Что может Вас насторожить в плане того, что в такую фирму или к такому боссу НИКТО не захочет выйти даже за большие деньги?

― На этот вопрос, продолжающий предыдущий, исчерпывающий ответ дадут: история развития бизнеса заказчика, репутация его компании и его топ-менеджеров на рынке, а также отзывы бывших сотрудников. Не бывает «идеальных» компаний, также как не бывает «идеальных» сотрудников. Зачастую мы оказываемся в затруднении, когда берём рекомендации на кандидата-финалиста из двух разных компаний и получаем диаметрально противоположные отзывы. Если не знать, что речь идёт об одном и том же человеке, можно подумать, что в этих компаниях работали два разных человека. В чём тут дело? А в том, что с одной компанией у кандидата совпали ценности, а с другой нет. В этом нет вины компании или кандидата ― просто они не созданы друг для друга.

Сколько собеседований обычно надо Вам, чтобы понять, подходит ли кандидат заказчику?

― Мне хватает одной встречи. Примерно за 2 часа можно понять человека в целом. Если остаются какие-то сомнения или вопросы, то я лично предпочитаю встретиться ещё раз для «уточнения деталей», прежде чем принять решение о том, направлять или нет кандидата заказчику.

Может ли компания подготовить своими силами из рекрутера отличного специалиста ES? Время и практика?

― Всё возможно! Если компания предоставит сотруднику возможность учиться и оплатит несколько семинаров и конференций, а сотрудник будет очень хотеть освоить метод ES, то у компании есть все шансы получить в свои ряды замечательного специалиста ES.

Какие вопросы Вы ожидаете услышать от участников семинара 2 марта и как на них ответите?

Мы будем рады любым вопросам и отвечать будем честно и открыто.

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"