Крупные компании уделяют очень серьёзное внимание вопросам перехода к конкурентам ценных топов, прописывая всё детально в ТД

Автор: Михаил Рубцов, ООО «МЕТИНВЕСТ-ПРОМСЕРВИС»

Михаил Рубцов, генеральный директор ООО «МЕТИНВЕСТПРОМСЕРВИС»

Мировой опыт говорит о том, что топа, как и слона, не удержать путами договора... Решит и уйдёт.

Актуальна ли сейчас и насколько тема хантинга топов конкурентами для наших компаний?

Для украинских компаний эта тема не носит острого характера. Процесс перехода топ-менеджеров носит скорее эпизодический характер.

Как обычно компании страхуются от увода ценных специалистов с секретами компании и знаниями в сфере интересов конкурентов?

— Организационными и техническими средствами: заключение соглашений, формализация доступа и любых действий с особо секретной информацией, «облачные» сервисы хранения информации, блокирование доступа к почтовым сервисам, блокирование USB-портов.

Что привлекло Вас как эксперта по ES в статье Васильевой?

— Отлично описанные инструменты защиты на примере английского законодательства.

Как можно «связать» руки ценному топу, чтобы он не откликался на предложения хантеров?

— Некоторые компании практикуют заключение соглашений о непереходе или о периоде непринятия предложений после увольнения в течение неко-торого периода, также собственники заключают соглашения о непринятии и непереманивании некоторых категорий топов (такое соглашение действовало несколько лет назад у собственников «Северстали», НЛМК и ММКИ). В целом, по моему мнению, связывание рук не имеет смысла исходя только из того, что «примитивное» копирование технологий, подходов и процессов невозможно ввиду различий компаний по своей культурной, технологической и организационной степени развития. То, что отлично работает в одной компании, совершенно не получается реализовать в другой. Мой опыт говорит, что любую идею всегда нужно прогонять через призму особенностей данной компании и адаптировать под сложившиеся реалии.

Знаете ли Вы примеры преследования в судах топов, ушедших из компаний к конкурентам с ценными данными (маркетинг, цены, клиенты, технологии)?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU