Избавляйтесь от чувства страха трезво оценивая ситуации

Автор: Кузнецова Алла, «3wayC»

Визионирование будущего бизнеса – Вы беретесь за такие темы коучинга и как проводите сессии?

Да, берусь. Существует множество подходов для визионирования будущего. Это и Пирамида Дилтса (работа с логическими уровнями), и техники фототерапии – работы с визуальными образами, такими как открытки, фотографии или картины. Сторителлинг здесь тоже очень уместен – клиенты сами придумывают себе истории с желаемым концом.

В некоторых программах по лидерству, которые я провожу, у участников есть возможность нарисовать красками свой образ будущего и представить свою картину другим. Безотказно работающая техника с минимальными затратами и рисками и потрясающими результатами!

Также у меня имеется опыт работы по визионированию будущего команды. Это очень важная часть процесса командного коучинга, который становится все больше и больше востребованным.

Может ли быть так, что клиент дал Вам больше чем Вы ему? Как и почему это происходит?

― Как правило, это невозможно определить в абсолютных величинах, кто кому что дает – все очень индивидуально и зависит от внутреннего восприятия, но я все же попробую. У меня был случай лет 6-7 назад в одной программе по лидерству, где клиент дал мне очень много в моем профессиональном развитии. Судя по тому, что за пол года работы на проекте я не заметила существенных изменений в его поведении, наверное, можно говорить вот о таком парадоксе. Он был из непримиримых (но это еще не значит, что не coachable). Он попытался меня уволить с проекта в первый же день программы. У него это не получилось, но я, остро пережив тогда панику, стыд и тотальный ужас, навсегда избавилась от чувства страха в своей профессиональной деятельности и совершила знаменательный для себя скачок from perfection to humility (из позиции «отличницы» в позицию принятия своих несовершенств).

Какие вопросы клиенты считают неудобными, понимая при этом, что без ответа на них обращение к коучу не будет иметь смысла?

― Мои наблюдения, как раз, говорят ровно о другом.

Клиенты, которые, действительно, стремятся развиваться, хотят как можно больше «неудобных» вопросов.

Я не перестаю восхищаться смелостью таких людей. Есть, конечно, и другие, которые попали на коучинг случайно, например, в рамках каких-то программ. Бывает, что они «держат фасад», затрачивая на это очень много усилий. За этим часто стоит ложное чувство стыда, что коуч увидит, что я не крутой. В итоге, они или понимают, что все это пустое и начинают работать, или продолжают играть в игры.

Когда практикуешь коучинг с уважением, безоценочностью и на благо клиента (как и должно быть) , то «неудобных» вопросов нет.

К какому разнообразию и формам движется сегодня коучинг?

― Я практикую коучинг с 2005 года, когда еще в некоторых организациях запрещали произносить это слово. Мы называли это «индивидуальными сессиями по предоставлению обратной связи». За последние годы появилось очень много полезных методик и разработок. Мои наблюдения говорят о том, что мы движемся в сторону educaiment (образование и развлечение). Сегодня вместо технологичных вещей, сложных концепций и моделей клиенты предпочитают программы, дарящие «незабываемые впечатления». Люди так устают, они настолько загружены, что им хочется чего-то вдохновляющего. Методики, которые позволяют вернуться к истокам, к своему настоящему «Я», утерянному в силу взросления, чрезмерной загруженности, ответственности, профессиональной деформации и т.д. пользуется огромным спросом. В таких программах люди открываются, получают удовольствие и находят ответы на экзистенциальные вопросы, которые в суете не имели возможности задать себе. Мне очень нравится высказывание, принадлежащее великому Нильсу Бору: «Для серьезного развития…нет ничего пагубнее звериной серьезности».

*Кузнецова Алла, Партнер-основатель компании «3wayC»

Материал подготовила Кристина Фирсова