Адаптивность ― самое важное качество компании и её лидера

Автор: Андрей Родионов, Hotelprofessionals

А много ли в мире компаний, где сотрудники понимают и принимают цели компании и «гребут» в этом направлении?

― Думаю, что много. Ведь цель и философия любой компании ― это делать деньги. И задача управления ― держать этот ориентир для всех сотрудников, стимулировать и развивать только ради этой цели.

Каким компаниям цель-то, собственно, и не особо нужна и может только мешать как корове седло?

― В современном информационном пространстве можно найти много гипотез и методов управления, но ни одна из них не ставит под сомнение необходимость наличия целей. Однако часто компании пользуются спекулятивными целями, которые легче могут быть достигнуты, или используют промежуточные показатели, наделяя их сверхъестественным значением. Очень популярными являются критерии оценки в натуральных показателях, единицах продукции, объёмах услуг, занимаемом объёме рынка, коэффициентах эффективности отдельных процессов. Всё это делается для манипулирования сознанием, в то время как цель любого коммерческого предприятия одна ― деньги в кармане акционера.

Из каких компонентов должна состоять цель?

― Для себя я определил, что целью могут выступать три взаимосвязанных показателя. Во-первых, чистая прибыль как самый важный ориентир в работе. И весь персонал должен понимать значимость именно объёма чистой прибыли, а не его составляющих, валового дохода, валовых расходов и прочее. Во-вторых, денежный поток ― именно он показывает, что предприятие здорово, и каждый сотрудник должен понимать, что главное не процесс продажи, а процесс зачисления средств на счёт. И, наконец, рентабельность на капитал ― именно это является целью для менеджмента, потому как каждый рубль, вложенный в предприятие, должен приносить прибыль.

Кто выступает конструктором?

― Владелец бизнеса. Так как он сам или вместе с партнёрами является получателем результатов бизнеса, то и обязанность по конструированию цели и системы и способов её достижения лежит на нём.

А инженеры-строители ― сами сотрудники?

― Инженером является менеджмент, строителем ― каждый сотрудник. Важно, чтобы менеджмент разделял цели с акционером, поэтому всё чаще мы видим передачу партнёрства в компании или части бизнеса менеджменту как ключевой способ его стимулирования в работе.

Каждый сотрудник также должен быть ориентирован на достижение цели, поэтому логика безакцептной выплаты зарплаты уходит в прошлое. В современной системе организации работы успешного предприятия каждый сотрудник причастен к результату и достижению цели, поэтому стимулирование улучшения качества продукта или услуги, стимулирование сбыта должно касаться не только последнего звена (сбыта) производственной цепочки предприятия, но и всех остальных.

Какой процент персонала или какие его важные персоны должны реально понять и принять цели, чтобы они были не пустым лозунгом?

― Как мне кажется, это должны быть абсолютно все сотрудники. До сих пор бытует мнение, что важным является развитие только менеджмента предприятия, потому как он контролирует и несёт ответственность за результат.

Мне же более симпатична идея сознательного производства, где каждый сотрудник понимает цели, способы и работу своих коллег. Стоит отметить, что сформировать такую систему работы предприятия сложно, потому как нужны большие физические и эмоциональные затраты со стороны акционеров, менеджмента и самих рабочих и служащих. Система требует подготовки сотрудника к работе, донесения до него ключевых целей и системы работы, организации системы контроля таким образом, чтобы основной контроль осуществлялся самим работником.

Проводя эксперименты в управлении с сотрудниками, занимающимися низкоквалифицированным трудом, я заметил, что проведение профессиональной подготовки, донесение целей и разделение с ними результатов заметно увеличивает их коэффициент полезной деятельности, а индивидуальная ответственность за результат повышает качество в 2-3 раза.

Как лучше доводить эти цели до людей? Кто это делает? Долго ли?

― Начнём с того, что заниматься работой должны только профессионалы. Даже в такой простой манипуляции, как вымыть пол, есть необходимость в профессиональном мастерстве, и перед тем, как человек приступит к работе, он должен пройти полное обучение и подготовку. Делать это должны линейные руководители.

В настоящий момент программы адаптации есть на многих предприятиях, но часто их смысл сводится к ориентированию нового сотрудника в пространстве. Вместо этого сотруднику следует давать полный цикл обучения, включающий цели и миссию компании, при этом, определяя их, не стоит стесняться говорить, что цель предприятия ― это деньги и вклад сотрудника для их достижения должен заключаться в конкретных действиях на конкретном уровне. Ведь смысл нахождения сотрудника на работе ― это тоже деньги, которые он получает за свой труд.

Первичная программа адаптации должна быть от 2 до 5 дней ― продолжительность зависит от сложности выполняемой работы ― и лишь после этого он может выходить для выполнения своих обязанностей.

Как часто надо напоминать эти обязанности, но так, чтобы сотрудникам не стало тошно?

....

Андрей Родионов, управляющий партнёр Hotelprofessionals

Беседовал Александр Гончаров

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU