Бренд бизнес-тренера можно создать только педалируя на качество работы

Автор: Владимир Якуба, Tom Hunt

Владимир создал вначале успешное кадровое агентство, но почувствовав влияние сайтов и соц.сетей не менее успешно внедрился в тренинги.

Симбиоз в его случае - это синергия...

Владимир, с того времени как мы с Вами беседовали Вы стали очень известным и популярным бизнес­тренером. Как вам это удалось?

Александр, Вы меня перехваливаете, но с точки зрения количества и я надеюсь качества, действительно рывок произошел сильный. А как это удалось? Мне кажется такая система не сложная получилась...., всего три пункта.

Первое, я просто очень безумно люблю то что я делаю. И слово «безумно» очень подходит, потому что только если ты проводишь мероприятия, обучение, передаешь какие-то знания со страстью, то люди к тебе возвращаются примерно с такой же обратной связью. И они говорят: «Да, это то что мне нравится. Да у этого человека я готов учиться.».

Второе, я просто в свое время выбрал правильную нишу, в которой стал хорошим специалистом. Ниша называлась HR, а в HR не так много бизнес тренеров. А если ты в одной сфере, в которой конкуренция не
высока, становишься № 1 или № в ТОП 5, то тебе довольно легко перейти в новую сферу.

Третье, исходя из того, что в HR сфере я стал узнаваемым, в других сферах я развиваться начал не с нуля, а с такой уже довольно высокой позиции. Поэтому я охватил те сферы, которые мне интересны. Мне интересны три направления: 1. HR – это создание команд, подбор, хедхантинг, рекрутинг. 2. Продажи и все что связано с переговорами. 3. Управленческие навыки, так как я руководитель собственной компании и в прошлом наемных организаций. Вот это если говорить коротко.

А сколько усилий, PR технологий, помимо профессионализма и любви к профессии, надо приложить, чтобы стать федеральным брендом?

― Что насчет PRтехнологий – это неотъемлемая составляющая, но многие переигрывают с PR и не доигрывают с качеством. Я бы еще такое качество выделил, как умение делать много дел одновременно и сверхжесткий тайм-менеджмент. Например, я сейчас в Казани. В 8.00 я приехал в Казань, сегодня утром я сделал звонков 15 по телефону, в том числе я по аудио переговорил с двумя клиентами (компания Nissan и еще есть одна менее известная), и сейчас с Вами интервью проходим с удовольствием, и еще у меня не доработана небольшая презентация, которую я вчера вечером делал в поезде. Это маленькая частичка. Плюс в Instagram у меня 10 stories которые люди смотрят, короткие 15-секундные. И мне все это делать не сложно, просто я знаю, когда и что я должен делать. При этом есть ряд вопросов, мне очень хотелось ими заняться с утра, но я их просто отложил, потому что я знаю, что они не приоритетны.

Вы начинали бизнес с собственной компании по рекрутингу, с акцентом на хедхантинг. Но тогда еще никто не знал, что направление рекрутинга и кадровые агентства будут испытывать кризис. Вы удачно повернули в сторону треннингов. Это произошло осознанно или случайно? Какой здесь маркетинговый ход?

― Не нужно было быть маркетологом чтобы понять в свое время, что Headhunter, SuperJob и все остальные сайты наступают. Они дают больше прозрачности, легкости для закрытия каких-то вакансий поэтому однажды это произойдет. Очень многие говорили «нет, кадровые агентства останутся, они всегда будут востребованы», но это больше были оптимисты. Реалии были понятны очень многим. И я вспомнил, что на обучении можно зарабатывать не меньшие деньги. По Tomhunt принял четкое решение, что у нас остаются три основные условия. Во-первых, мы не занимаемся рекрутингом совсем, смотрим только по хедхантингу, и мы работаем только с пред оплатами. После этого объявления у нас количество клиентов снизилось в 6 раз, но и качество повысилось. Нам это нравится.

Во-вторых, это услуга продвижения топ менеджеров. В-третьих, это личный брэндинг. Это мы делаем для руководителей. Последние две функции скорее карьерного консультирования. Потому что, на мой взгляд, в этом больше возможностей и мне кажется интереснее это в работе. Почему не занимаемся рекрутингом понятно – слишком много рисков, слишком много агентств которые за копейки готовы это делать, ну и вопрос позиционирования. В общем да мы это сделали осознанно и мне кажется вовремя.

Тренинги и консалтинг или мы наблюдаем их смесь на рынке ?

― Многие бизнес тренеры проводят обучение для того чтобы в последующем продать консалтинг. Это факт. При этом многие еще и переигрывают, что прямо скажу раздражает клиента. Имеется в виду что они часто в обучении употребляют фразу «купите у нас вот это», «закажите вот такую услугу у нас, консалтинговый проект» что расстраивает и раздражает участников. Потому что очень многие от тренера ждут и знаний и того что он будет что-то сейчас продавать. И вот эти до продажи часто участникам совсем не нравятся. Помимо того есть часть тренеров, которые переигрывают, а есть те, которые не доигрывают. То есть те, которые дают только контент и не допродают следующий этап, а заботятся о качестве самого обучения. Приведу пример: вот сейчас у меня в 11.00 начнется тренинг для компании Cordiant (производство шин), топ-менеджеров по продажам (около 70 человек), что мы делаем для того чтобы понять, что они качественно прошли обучение? В конце им раздаются планшеты, в этих планшетах они пройдут тесты, там 25 вопросов, которые я подготовил им, если они ответят на три четверти вопросов правильно они это планшет как подарок заберут с собой, если неправильно, то они и планшет не получат и премию у них срежут и еще и у их руководителей. Все так жестковато, но это то что согласовано у нас с заказчиком. Кстати вопросы будут не сложные. Я проводил на прошлой неделе в Краснодаре такое же обучение, процентов 15-20 где-то не прошли тест. То есть так не жестко, но прямолинейно. Вот это небольшой штрих из того как лучше следить за качеством обучения чтобы это не было вспышкой. Ну а консалтинг… Есть два вектора: или консультируются в направлении построения отдела продаж и другого или же это периодичные скайп встречи участников для того чтобы дожимать какие-то непроработанные моменты обучения.

Какие тренды Вы наблюдаете сегодня ?

― Если мы говорим сейчас про кадровый рынок, то я вижу два тренда. Первый, компании больше уходят в консультирование частных лиц, руководителей, топ-менеджеров. Что, например, Tom hunt запустил еще в 2008 году, когда стал ощущать, что рынок меняется. Мы тогда были одни на рынке. Сейчас таких компаний больше, которые занимаются карьерным консалтингом, брендингом специалистов. Это вектор работы с частными лицами. А второй вектор ухода в комплексный консалтинг. Не столько подбор, сколько выполняют общий цельный консалтинговый проект по оценке лояльности текущих сотрудников, оценке мотивации текущих сотрудников, понимание того какой там профиль компетентностей создать и помощь даже не столько в поиске, а в отборе и оценке. То есть для компаний в универсальный консалтинг уходят, где продают несколько продуктов. Хедхантинг одно только из направлений, которое периодически у нас заказывают. Я вчера проводил в Москве обучение по хедхантингу и участникам прямо сказал: «Не работайте вы с кадровыми агентствами, потому что вы теперь знаете все то, что делают кадровые агентства.». То есть компании стремятся экономить бюджеты, поэтому они более разумно подходят к выбору продуктов.


*Владимир Якуба, Бизнес тренер, основатель компании Tom Hunt

Наша справка: Владимир Якуба – бизнес-тренер, уже трижды признан лучшим в профессии. Единственный в России бизнес-тренер, который проводит мероприятия в формате «Реалити»: продает по громкой связи телефона прямо на тренинге (http://vladimiryakuba.ru). Тренинги Владимира уже проведены в 109 городах, 16 странах. Выпускник трех специальностей с экономическим и гуманитарными дипломами, преподаватель МВА. Автор более 300 публикаций в 42 изданиях.