HR саммит KFC порадовал разнообразием тем и спикеров

Автор: Сергей Сергеев, Журналист УП

В эпоху диджитализации и цифры каждая компания имеет желание выделиться и привнести в наш мир что-то свое. Так, компания KFC, специализирующаяся на курочках, а точнее, на ее правильной готовке, создала свой HR Summit. Для чего? Сейчас попробуем разобраться.

Саммит, прошедший в четверг, 20 сентября, не новинка для Москвы — его проводят уже седьмой раз. Приглашают спикеров, причем некоторые свои, выбирают темы и приглашают гостей. Гости, кстати, не только из разных городов России, но и из разных уголков мира! Самой первой задачей было найти музей импрессионизма. Конечно, место знакомое, но поискать немножечко, так сказать, поразмяться, перед мероприятием пришлось. Пятнадцать минут поиска — и вот ты попадаешь в сам музей. Место выбрали зрелищное, это правда! Первый этаж, представленный в виде кафе-столовой и девушки на ресепшн, он же столик регистрации, произвели хорошее впечатление, невольно появилась мысль: нас сегодня накормят. И правда — четыре перерыва с едой. Зарегистрировались, погуляли по музею, познакомились — теперь самое время пойти на мероприятие. Вот оно, начало!

Началось все с открытия саммита, на котором генеральный директор KFC России и стран СНГ рассказала о правильном управлении и о том, какими «фишками» в управлении пользуется компания KFC, а «фишек» было две: диджитализация в эпоху современного мира и женское лидерство.

Первая часть мероприятия называлась «Цифровой мир с добрым сердцем». Название выбрали не случайно — все спикеры, выступающие перед нами в первой части, рассказывали о диджитализации и лидерстве с большим сердцем. Дарья Краснякова, директор по планированию рекламных кампаний в интернете, рассказала о том, каким должно быть продвижение в социальных сетях в наше время, почему важно отдаться современным тенденциям и плыть по течению времени, а не против него. После перерыва на обед наступило время здорового лидерства — так в KFC называют волонтерство, и нам было предложено прослушать выступление Анны Орловой, директора фонда «Открывая горизонты» и по совместительству лидера волонтерских программ KFC Россия, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Анна рассказала, почему так важно волонтерство, для чего нужно помогать людям и животным, почему KFC поддерживает такие программы, и самое главное, сказала Анна: «Я никогда раньше не видела, как улыбаются собаки, но, когда ты приходишь в приюты, даришь им ласку и заботу, кормишь животных, они и вправду улыбнутся тебе в ответ. Это высшая похвала!»

Кульминацией первой части стало выступление специально приглашенного гостя — члена совета директоров, главы департамента по коммуникациям HeartStyles и команды корпоративного университета KFC Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа Росса Орвина. Из его выступления мы узнали, почему так важно развивать и воспитывать в себе волонтерство. Если Анна (прим. Орлова) рассказывала о компании и почему важно развивать и поддерживать волонтерство внутри компании, то Росс рассказывал про волонтерство именно внутри себя, почему волонтерство важно для развития личности. Его доводы и убеждения разделял каждый, это было видно, когда всем, кто поддерживает принципы Росса, предлагалось вставать: с каждым новым принципом, который называл Орвин, вставал весь зал. После пятнадцатиминутного выступления зал был поделен на десять команд, и начался часовой мозговой штурм «Цифровой мир с добрым сердцем», на котором были обобщены и закреплены знания, полученные в первой части мероприятия. После мозгового штурма всех гостей ждал часовой ланч, гости могли отведать вегетарианские салаты, мексиканские супы-пюре, мясные (говяжьи и куриные) шашлычки, картошку дольками в качестве гарнира, соки, воду и десерты. После часового ланча участников ожидала вторая часть мероприятия, посвященная женскому лидерству.

Темой второй части стали «Равные возможности и женское лидерство: хайп или реальная проблема». Каждый из спикеров рассуждал, возможно ли женское лидерство и не является ли это проблемой. Первой посчастливилось выступить Ирине Костериной — социологу, гендерному исследователю, координатору программы «Гендерная демократия» фонда Генриха Бёлля. Ирина рассказывала о российском и глобальном опыте женского лидерства, приводила примеры женщин-лидеров, военачальниц, королев (Великобритании, например), премьер-министров (Ангела Меркель). В конце своего выступления Ирина рассказала о социологическом опросе, который проводился перед выборами президента России 2018, согласно которому 51% против того, чтобы президентом России была женщина. Так что это: хайп или проблема?

Следующим спикером стала Нина Осовицкая — эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter, консультант «Премии HR-Бренд». Нина повествовала о том, как женское лидерство может стать частью бизнес-стратегии, рассказала о компаниях, которые реализуют программы женского лидерства. Так, Нина привела пример компании «Билайн», которая реализует программу Be Woman — женский клуб, который помогает женщинам внутренне саморазвиваться и расти по карьерной лестнице, приглашает спикеров — женщин-лидеров, которые добились огромных успехов в карьере и способны мотивировать сотрудниц компании «Билайн». Следующие спикеры: Алина Баринова, лидер Women leadership forum, делала обзор на проекты по развитию женского лидерства, а Ирина Гущина, PR директор KFC России, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, рассказывала о программах KFC, которые помогают растить женщин-лидеров. После двадцатиминутного перерыва всем гостям было предложено пройти на мастер-класс по презентациям, которые срывают банк, проведенный владельцем и креативным директором Академии презентации «Бонни и Слайд» Николаем Пере. После часовой презентации гостей ждал ужин и завершение HR-Саммита 2018. В конце всех гостей поблагодарили за участие и вручили памятные подарки — экопакеты KFC, блокнот, ручку и флэш-карту на 8 GB.

В этом году седьмой саммит точно был познавательным и интересным! Теперь у спикеров будет целый год, чтобы подготовить новые темы, а гостям и участникам остается только с нетерпением ждать восьмого, более яркого и насыщенного саммита KFC HR Summit 2019.

*Сергей Сергеев, Журналист УП