Сотрудник с одним окладом и без мотивации приходит скоро в тупик

Автор: Наталья Переверзева, Style of Success.Development Business

Мотивация имеет ряд своих законов и правил, игнорировать которые категорически нельзя.

Тема: Мотивация на распутье

Современная наука о менеджменте уточняет, что изменять людей трудно и дорого, а часто просто невозможно на практике. Легче и лучше определять сильные стороны человека: что нравится делать, в каких условиях он будет чувствовать себя комфортнее, дать это по возможности и пожинать плоды совместного труда.

Есть ли универсальные причины, которые убивают мотивацию в любой компании, на любой позиции?

Факторов же иных, влияющих на демотивацию человека, может быть еще несколько:

  • отсутствие базовых гигиенических условий для трудовой деятельности;
  • отсутствие эффективных коммуникаций, включающих умение слушать, давать грамотно обратную связь;
  • отсутствие объективной поддержки наряду с фрустрацией (штрафы, выговоры, нарекания без позитивной оценки ценного, что дает специалист);
  • отсутствие доверия к коллеге, его компетенциям;
  • отсутствие веры в продуктивное взаимодействие;
  • однообразные задачи, рутина;
  • обстоятельства работать «из нужды»;
  • агрессоры и манипуляторы вокруг во взаимодействии.

Таким образом, явно определяется, что факторов, влияющих на демотивацию, больше внутреннего плана, когнитивно-эмоциональных. Поэтому мотивация больше и сильнее включается при фокусе внимания не только на материальную составляющую (этот фактор всегда ограничение имеет), сколько на нематериальную мотивацию при работе с системой ценностей, значимой для человека в его жизни и в процессе взаимодействия при решении рабочих задач.

 Что делают компании, чтобы реально управлять мотивацией?

— Мотивация человека, с точки зрения влияния на нее со стороны, состоит из материальной и нематериальной. Поэтому все системы мотивации в компаниях так или иначе включают материальную составляющую мотивации. В компаниях, где уровень развития корпоративной культуры высокий, наиболее значимой стороной, помимо материальной мотивации, является и нематериальная: карьерное развитие, грейдирование профессионального уровня, развитие и обучение внутри компании, управление талантами, повышение зон ответственности, масштабности работы, обеспечение свободы творческих и креативных решений в структуре инновационных компаний.

Что делают компании, чтобы усилить мотивацию сотрудников:

в части материальной компенсации добавляют годовые бонусы для ключевых сотрудников, расширенное ДМС, скидки на продукцию и услуги компании (при возможности такого варианта мотивации), оплачивают корпоративные путевки совместные командой сотрудников на отдых, лечение в домах отдыха, дарят корпоративные подарки-сувениры за стаж работы, приверженность компании;

в части нематериально компенсации создают и включают сотрудников в кадровый резерв на управленческие позиции, предоставляют работу с коучами для профессионального и личного развития, подключают к разработке и принятию ответственных решений в компании, к стратегическому планированию, наделяют большими полномочиями и ответственностью, включают в интересные проекты.

 Есть ли хорошая или плохая мотивация?

— Плохой или хорошей мотивации нет, оценивать ее неверно с грамотной научной точки зрения. Есть мотивация «от» (уход от чего), и это менее продуктивная мотивация для деятельности, жизни. Она работает, воздействует, но недолго и не на максимально возможных лучших результатах для человека. Есть мотивация «к» — движение к более большому, значимому, лучшему. Данная мотивация более продуктивно воздействует на человека, более продолжительно и стабильно «дает энергию действия».

 Могут ли сформировать нужную мотивацию внешние консультанты извне?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

Наталья Переверзева, Руководитель Style of Success.Development Busines

беседовала Галкина И.