Командос: Как достигать больших целей вместе

Автор: Константин Борисов

ГЛАВА 4

Мотивация, убеждения, ценности — как это работает

Любому руководителю важно разобраться не только со своим типом DISC, чем мы занимались в предыдущей главе, но также и со своими мотивацией, убеждениями и ценностями.

Мотивация — драйвер, причина, которая заставляет вас двигаться вперед. Это поведенческий уровень, который в течение жизни у человека практически не меняется.

Убеждения — это ваши мысли. Например, вы считаете, что демократия лучше тирании. Под влиянием каких-то обстоятельств вы можете поменять свою точку зрения на те или иные вещи.

Ценности представляют собой набор внутренних прочувствованных жизненных убеждений. Прочно сформированные ценности определяют общее направление нашей жизни, а также поведение и мнения. Меняться они могут только под воздействием так называемых травматических обстоятельств. Для одного человека ценностью может быть превосходство, если ему важно быть лучше других; для другого ценностью является семья. И если придется принимать решение, стоит ли переезжать в другой город ради поста генерального директора, то для первого фактор семьи не будет играть решающей роли, даже если семья у него есть, а для второго все будет иначе.

Мотивация: скажи мне, чего ты хочешь

Можно выделить пять основных мотиваторов.

  1. Стремление к деньгам, материальному благополучию.
  2. Власть, желание стать начальником. Человеку не важен размер зарплаты, главное, чтобы на визитке было написано «вице-президент».
  3. Страх — не состояться, не суметь прокормить семью, быть побежденным другими, уволенным и так далее.
  4. Служение, желание помогать людям.
  5. Правда, стремление восстановить справедливость. Это люди типа Эдварда Сноудена или Джулиана Ассанжа. В бизнесе они тоже встречаются — не берут взяток у поставщиков, считают недостойным уклонение от налогов и прочее.

Как узнать, что мотивирует людей, работающих на вас прямо сейчас? Это просто выяснить в обычном разговоре. Спросите работника: «Что для тебя важно? Где ты видишь себя через 5 – 10 лет?» Я задаю подобные вопросы во время карьерного консультирования в «Сколково» и удивляюсь тому, как много людей не видят себя в 50 лет, условно говоря, президентом всего мира. Часто встречающиеся ответы: хочу делиться знаниями, ездить в регионы и выступать там с тренингами, вижу себя преподавателем.

В модели DISC единственный, у кого нет проблем с мотивацией, — это достигатор, которого вечно тянет к новым вершинам. Коммуникатор страдает из-за того, что прыгает с идеи на идею и недотягивает их до результата. Интегратору вообще хочется найти уютную норку с двумя-тремя сослуживцами и сидеть в ней, не показывая носа, дружить, рассуждать о жизни и не сталкиваться с переменами. Аналитик постоянно поглядывает в калькулятор и никогда не скажет: «У нас опасно падает рентабельность, надо разрабатывать новые продукты». Он просто отметит: «У нас падает рентабельность».

Убеждения: скажи мне, во что ты веришь

Убеждения дают ответ на вопрос, в силу каких рациональных причин специалист работает в данной организации. Как руководителю вам очень важно понять, почему люди, которые у вас работают сейчас, находятся рядом с вами?

Для выполнения этой задачи я предлагаю использовать методику «12 вопросов Gallup» (встречается также под названием Q12). Джордж Гэллап — один из основоположников науки социологии и разработчик методологии социологических опросов. Его 12 вопросов — непатентованная технология, которая эффективно применяется для оценки уровня удовлетворенности сотрудников.

Вопросы допускают ответы только «да» и «нет». Например: «Имеете ли вы возможность ежедневно делать на работе то, что вы делаете лучше всего?» Понятно, что если человек лучше всего рисует картины, а его работа заключается в обсчете финансовых данных, то и он удовольствия не получит от своей эффективности, и работу не сделает хорошо.

Какие выводы можно получить на практике, применяя эти вопросы? Поясню на примере тренинга в Ярославле

Итак, передо мной 23 топ-менеджера местной машиностроительной компании. Проблема в том, что их подчиненные — грустные, подавленные и немотивированные.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU