Все течет все меняется... невозможно вступить дважды в одну и ту же реку...
Говоря о компетенциях HR-специалиста ранее на первый план выступали такие компетенции как:
- Ориентация на внутреннего заказчика
- Общительность и понимание людей (умение устанавливать контакт, слушать)
- Стрессоустойчивость (в авральных ситуациях)
- Командная работа
- Понимание организационной и социальной психологии
- Эмоциональная саморегуляция
- Корпоративная лояльность (преданность)
- Личная организованность и дисциплина
- Умение принимать решения при неопределенности
- Инициативность
- Знание кадрового делопроизводства
- Отличные организаторские навыки
- Внимательность к деталям
На текущий день компетенции hr-специалиста претерпевают серьезные изменения:
Все больше и больше акцент смещается во вне – на внешнего заказчика, на рынок труда, экономическую и демографическую ситуацию, ориентацию на компании – конкурентов, мировые тенденции и, конечно же, IT технологии.
Hr-у нужно быть:
- Хорошим аналитиком (отслеживать тенденции рынка, отрасли, поколений и т.д.)
- Обладать хорошим компетенциями в сфере продаж и маркетинга (для продажи компании кандидатам и сотрудникам, для hr-брендинга)
- Обладать компетенциями в сфере IT, для участия и внедрения автоматизации всех hr-процессов от рекрутмента до выходного интервью.
- Отлично ориентироваться в соц. сетях, понимать SMM
- Обладать высоким EQ
- Быть стратегом/ партнером для бизнеса
- Уметь аргументировать, работать с возражениями и отстаивать свою позицию
- Быть коучером для руководителей и сотрудников
- Уметь обучать и вдохновлять
- Все время заниматься саморазвитием
- Уметь эффективно работать в режиме многозадачности и неполной информации
- Быть современным, знать сленг поколения и его интересы
- Быть отличным модератором и конфликтологом
*Яна Алферова, руководитель департамента по управлению персоналом в группе компаний ISS