Отрицательные факты не доказываются: что это – теория или практика?

Автор: Татьяна Горошко

Введение

От студенческой скамьи до залов судебных заседаний будущий юрист может пройти длинный путь, вымощенный как добрыми подсказками старших коллег, так и «вредными советами» соперников, как важными знаниями из alma-mater, так и фактами и теориями, которые забудутся через 5 минут после сдачи зачета. Можно сколь угодно долго спорить о приоритете науки над практикой или практики над доктриной, но зачастую столь стройные на страницах учебников доктрины, презумпции и фикции «рассыпаются» в практической деятельности.

В нашей сегодняшней статье именно с сугубо практической, прикладной точки зрения мы рассмотрим, как в практике арбитражных судов находит свое отражение известные процессуальный принцип – «отрицательные факты не доказываются», и постарается уяснить, как это поможет практикующим юристам в их профессиональной деятельности.

Однако в самом начале нашей статьи хотелось бы напомнить читателям, что автор не претендует ни на новаторство в изучении рассматриваемой темы, ни на какие-то теоретические прорывы в решении, так как проблема доказывания юридических фактов уже неоднократно поднималась в юридической литературе. Бесспорно, благодаря коллегам мы уже можем не задумываться над такими утверждениями:

Полный текст по запросу на почту 7447273@bk.ru

СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ

Только 10 лет назад УП рассматривал эту тему в большой беседе с И. Барановой из компании «Класс» одного из самых авторитетных бизнес тренеров Л. Кроля.

Еще в Русал Виктория Петрова поведала УП о том, как в Братске на заводах все инновации по компенсациям блокировал малоприметный слесарь из одного цеха. Он «отменял» выгодные для всех сторон новые сетки зарплат и премий.

Итак, кто же такие СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ?

Как они проникают в компании?

Почему их терпит менеджмент?

Что с ними делать если они по-тихому отняли у лидера его право на трансформацию компании?

УП готовит ряд интервью с лидерами фирм и известными бизнес тренерами по этому щекотливому вопросу.

Мнения явно разделились.

К. Бордунос (известный бизнес-тренер) считает, что с ними лидеру надо налаживать отношения и именно через них влиять на персонал сверху и снизу.

Ряд директоров фирм заняли жесткую позицию - уволить таких кардиналов. Но что делать коли кардинал ваш финдир или главбух (при том что ряд операций у вас серые) или директор по продажам с личной дружбой с ключевыми клиентами?

Итак, читайте мнения в ближайших номерах УП.