Об идеальном сотруднике в корпоративном event-менеджменте

Автор: Елена Конвисар, НЕОЛАНТ

На вопросы отвечает Елена Конвисар, директор по маркетингу Группы компаний НЕОЛАНТ, входящей в ТОП-35 ИТ-компаний России. Под руководством Елены компания приняла участие в более чем 500 бизнес-мероприятиях. Всесторонний взгляд на event-менеджмент как профессию привел к созданию EXPO-школы для начинающих специалистов и компаний. Сегодня Елена поделится своим видением текущей ситуации в этой непростой и очень интересной области.

Event-сфера весьма разнообразна. Что входит в зону ответственности именно бизнес-ивента?

Мероприятия — это один из инструментов, которые могут использоваться компанией для достижения бизнес-целей — внешних и внутренних. С их помощью мы можем решить задачи маркетинга, продаж, PR, GR, HR, поиска инвесторов и так далее.

Это означает, что event-менеджер должен в первую очередь уметь держать в голове целеполагание каждого проекта. Мероприятие без цели — усилия не ветер.

Какие типы мероприятия могут достаться корпоративному event-менеджеру на исполнение? Во-первых, мы можем участвовать в бизнес-мероприятиях, организуемых другими компаниями. Классически, это отраслевые выставки и конференции. И это — определенный набор навыков менеджера.

Во-вторых, мы можем организовывать собственные мероприятия для внешней аудитории — это семинары и вебинары, бизнес-завтраки, пресс-конференции и пресс-туры, конференции для партнёров и так далее. Мы можем в конце концов сами стать организаторами отраслевой выставки или, например, конкурса проектов. А быть организатором — это не то же самое, что участником.

Мы можем оказывать поддержку культурным, благотворительным, спортивным или социальным внешним проектам, или организовывать их сами, если посчитаем это необходимым для достижения бизнес-целей компании. И это — уже другой набор навыков.

Также в зону ответственности единственного event-менеджера в компании могут входить и мероприятия по внутренним коммуникациям. Классически это корпоративные праздники — Новый год, День рождения компании, День семьи, мотивационные поездки, летний отдых и так далее. Это могут быть также внутренние образовательные сессии, спортивные или благотворительные проекты — например, коллективный День донора, стратегические сессии для топ-менеджмента и тому подобное.

То есть вторая особенность профессии — разнообразие форм и аудиторий мероприятий.

 Расскажите, в чем особенность подготовки бизнес-мероприятий?

― Продолжая разговор об особенностях профессии — третье, что я бы выделила — это то, что у одного мероприятия одновременно может быть до десятка разных аудиторий, и только удовлетворив интересы их всех, мероприятие достигнет максимума целей.

Например, у летнего корпоратива минимум 2 аудитории с разными целями — топ-менеджмент и сотрудники. Одни хотят развлечься на корпоративе, другие хотят улучшения бизнес-показателей после него.

Еще у корпоратива есть косвенная, но важная для вашего бизнеса аудитория — семья сотрудника, даже если они на нем не присутствуют. А еще — ваши потенциальные сотрудники. И с помощью одного события можно повлиять на все смежные аудитории — правильно донеся до них информацию.

Или другой пример. У нашего последнего отраслевого Форума заинтересованными участниками были: наша компания как заказчик, собственно слушатели, спонсоры, спикеры, стендисты, информационные партнёры, государственные структуры. У каждой из групп были свои задачи, которые они решали с помощью Форума. Не было бы спикеров и стендистов — слушатели бы не получили полезной информации, не было бы слушателей — спонсоры не получили бы аудиторию, а если бы не было мощной информационной компании, то спикеры не получили бы достаточного продвижения и так далее. Только работая на интересы всех групп, можно сделать успешное мероприятие, на которое придут в следующий раз. И мы, как организаторы, должны об этом помнить и отрабатывать по всем направлениям.

...

Елена Конвисар, директор по маркетингу Группы компаний НЕОЛАНТ

Беседовала А. Юрова

Справка о спикере. Елена Конвисар, директор по маркетингу ГК НЕОЛАНТ, поставщика № 1 ИТ­решений для управления жизненным циклом промышленных объектов, и основатель EXPOшколы: • 20 лет в бизнесе: 8 — в продажах, 12 — в коммуникациях — партнерские сети, маркетинг, PR­GR­HR • MBA + программистское и маркетинговое высшие образования, помноженные на курсы дизайна интерьера, икебаны, кайдзена и коучинга • 500+ бизнес­мероприятий • Победитель конкурсов event­проектов «Золотой пазл» и проектов по внутренним коммуникациям InterComm Из практики вывела алгоритмы незатратных решений для достижения масштабных задач и делюсь ими с думающими людьми, ищущими лучшие инструменты.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU