Как не нанести раны вашей корпоративной культуре и духу раскрепощенности, следуя советам автора статьи А. Тишовой?
Автор, А.Тишова, права, что необходимо
распознать поведение сотрудников. Если юмор позитивный и для поднятия
настроения, то это является плюсом для всей команды. Однако шутки, граничащие с
хамством, или переход на личности не стоит допускать. Существуют рамки
приличия, а откровенные нападки, даже в шуточной форме, не стоит культивировать
или игнорировать руководителю. Это может перерасти из пограничных ситуаций в
обычное хамство и неуважение.
Как долго стоит пропускать мимо ушей шуточные возражения подчиненных на совещаниях?
―Первая
замеченная грубая, злая, адресная шутка, которая находится на грани приличия, –
это уже звоночек, что в коллективе появился недовольный коллега.
Такую
шутку следует пресечь еще на начальном этапе. Не стоит позволять людям
испытывать терпение коллег. Возможно, мотивация данного сотрудника по какой-то
причине снизилась и стоит понаблюдать за изменениями в его поведении и
настроении. Иногда это может быть стресс, несвязанный напрямую с работой.
Чтобы
исключить появление таких ситуаций, коллектив должен быть здоровым, т.е.
сотрудники должны быть ознакомлены с деловой этикой и уважать друг друга.
Как пресечь шуточки на первых этапах?
― Если шутки действительно оскорбительные, унижают вас или ваших подчиненных, то решать такие ситуации необходимо лично с таким «оппозиционером». Во-первых, выяснить причину такого поведения. Во-вторых, более подробно рассказать о стиле работы в вашем коллективе и корпоративной культуре. Понятным подчиненному языком разъяснить, что первый раз – это выговор («жёлтая карточка»), второй подобный проступок – это «удаление с поля».
Полные Тексты материалов журнала
доступны только
для подписчиков
ДЛЯ ДОСТУПА К ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПРОСИМ ВАС
ЗАРЕГИСТИРОВАТЬСЯ КАК ПОДПИСЧИК,
ВЫСЛАВ ЗАЯВКУ НА АДРЕС:
TP@TOP-PERSONAL.RU