Дэйв Логан —автор бестселлера «Лидер и племя»
и эксперт по построению эффективной производственной культуры. Среди его
клиентов — Coca-Cola, Intel и Activision Blizzard. Дэйв Логан — профессор
менеджмента в Университете Южной Калифорнии.
Книга
«Лидер и племя» — результат масштабного исследования: Логан изучал
взаимодействия между людьми в 20 компаниях в течение 10 лет. Основной задачей
было выявить общие черты эффективных организаций.
«Племенами»
автор называет группы от 20 до 150 человек, где люди знают друг друга лично и
взаимодействуют между собой — даже если они формально не принадлежат одной
организации. Дэйв Логан считает, что для понимания производственной культуры
важно изучать именно племена, а не формальные подразделения компаний.
Логан
в подробности описал 5 типов «племенной» культуры, упорядоченных по степени
эффективности. Попадая в племя с более эффективной культурой, человек ощущает
больше интереса к работе и вносит больший вклад в общее дело.
Дэйв
Логан разработал метод, с помощью которого можно постепенно перевести культуру
коллектива на следующую ступень эффективности. Метод основан на работе с языком
общения и выстраивании отношений между отельными сотрудниками. На лекции Дэйв
Логан предложит руководителям подробный план действий и приведет примеры из
своей практики.
Тони
Шей использовал схожую тактику, выстраивая работу компании Zappos. Он пишет:
«Когда я прочитал “Лидер и племя”, я обнаружил, что в ней описано почти все,
что мы в Zappos интуитивно делали, выстраивая корпоративную культуру.»
Журнал ,
2019 г.