Насколько бывает очевидна роль лидера в успехе?
Роль лидера в успехе компании может быть не
вполне очевидна извне, но внутри компании люди обычно всегда знают кто
ответственен и за успехи, и за провалы. Никакой внутренний PR не поможет,
сформировать образ лидера внутри компании, если для этого нет оснований.
Упорный честный труд, готовность брать на себя ответственность, умение
руководить людьми – все это составляющие компетенции лидера.
Кого Вы бы назвали героем в ситуации с успехом компании Pulman продавшего идею комфортных вагонов люкс инженера или бизнесмена Пульмана, реализовавшем ее?
―
Увы, извне определить чья роль в успехе компании более значительна, очень
непросто. Обычно, если в компании работают несколько серьезных профессионалов и
каждый из них отвечает за свою сферу деятельности, понять кто важнее просто
нереально. Как можно определить чья деятельность более важна для человеческого
организма – мозга или сердца? На этот вопрос невозможно ответить, потому что
отключение любой из этих систем приведет к фатальным результатам, так и в
успешном бизнесе компании, выделить кто именно сделал для этого больше, нельзя.
Как успешные лидеры создают команду принципы, идеи, мотивация?
―
Успешные лидеры создают команду опираясь на собственный психотип, установки и
принципы. А успешность проекта определяется тем, насколько все это
соответствует конкретному бизнесу и моменту, в который этот бизнес создается и
действует. Одна из аналитических методик психологии носит название проективной
методики. Ее идея в том, что любые творческие проявления несут в себе отпечаток
личности. В бизнесе происходит аналогичным образом. Люди, склонные к демократическому
стилю управления, создают команды, построенные на тех же принципах – участия,
принадлежности, готовности брать на себя ответственность. Люди, склонные к
авторитарному стилю управления, подбирают в коллектив сотрудников, эффективно
функционирующих в подобных условиях. В результате, всякая команда будет нести
на себе отпечаток личности лидера.
Как лидеры успеха реагируют на неудачи и провалы? Как отмечают успех? Чтото есть общего в реакции на неудачи и успех у суперлидеров?
―
Реакция на неудачи и провалы, как и реакция на успехи и достижения, опять же
зависит от личности лидера. Кто-то в случае неудачи изо всех сил старается не
показывать эмоций, «держит лицо». Кто-то искренне делится своими чувствами. В
любом случае, как правило, коллектив, сформированный лидером, уже готов к форме
реакции лидера на неудачу. И или искренне сочувствуют и пытаются найти способы
нивелировать негатив, или стараются не попадаться на глаза руководителю, а
также найти оправдание своему участию или неучастию в провале.
Лично
я считаю, что и в случае успеха, и в случае неудачи, сотрудники должны ощущать
свою причастность к произошедшему. Это увеличивает вовлеченность команды в
бизнес-процессы, повышает ответственность и самосознание.
Есть ли примеры лидеров, которые запустив бизнес все делегируют и уезжают на Багамы?
― Да, только они уезжают не после делегирования всех процессов, а после продажи бизнеса. Если же бизнес принадлежит лидеру, делегировать можно стандартизированные процессы. Но процессы, связанные с развитием бизнеса в любом случае, лидеру-собственнику нужно отслеживать. Если же нет стремления развивать этот конкретный бизнес, то лучше всего его продать.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Алексей Филиппов, Эксперт в контрактном производстве,
создатель косметических брендов, основатель компании GPC Pharmaceuticals
Беседовала:
А. Юрова
Справка о компании:
Компания GPC Pharmaceuticals – производство косметики, парфюмерии, продуктов
питания и других товаров для красоты и здоровья, оптовые продажи, продвижение
продукции, дизайн упаковки, логистика.