Все подвиги ситуативны

Автор: Алексей Филиппов, GPC Pharmaceuticals

Насколько бывает очевидна роль лидера в успехе?

Роль лидера в успехе компании может быть не вполне очевидна извне, но внутри компании люди обычно всегда знают кто ответственен и за успехи, и за провалы. Никакой внутренний PR не поможет, сформировать образ лидера внутри компании, если для этого нет оснований. Упорный честный труд, готовность брать на себя ответственность, умение руководить людьми – все это составляющие компетенции лидера.

Кого Вы бы назвали героем в ситуации с успехом компании Pulman ­ продавшего идею комфортных вагонов люкс инженера или бизнесмена Пульмана, реализовавшем ее?

― Увы, извне определить чья роль в успехе компании более значительна, очень непросто. Обычно, если в компании работают несколько серьезных профессионалов и каждый из них отвечает за свою сферу деятельности, понять кто важнее просто нереально. Как можно определить чья деятельность более важна для человеческого организма – мозга или сердца? На этот вопрос невозможно ответить, потому что отключение любой из этих систем приведет к фатальным результатам, так и в успешном бизнесе компании, выделить кто именно сделал для этого больше, нельзя.

Как успешные лидеры создают команду ­ принципы, идеи, мотивация?

― Успешные лидеры создают команду опираясь на собственный психотип, установки и принципы. А успешность проекта определяется тем, насколько все это соответствует конкретному бизнесу и моменту, в который этот бизнес создается и действует. Одна из аналитических методик психологии носит название проективной методики. Ее идея в том, что любые творческие проявления несут в себе отпечаток личности. В бизнесе происходит аналогичным образом. Люди, склонные к демократическому стилю управления, создают команды, построенные на тех же принципах – участия, принадлежности, готовности брать на себя ответственность. Люди, склонные к авторитарному стилю управления, подбирают в коллектив сотрудников, эффективно функционирующих в подобных условиях. В результате, всякая команда будет нести на себе отпечаток личности лидера.

Как лидеры успеха реагируют на неудачи и провалы? Как отмечают успех? Что­то есть общего в реакции на неудачи и успех у суперлидеров?

― Реакция на неудачи и провалы, как и реакция на успехи и достижения, опять же зависит от личности лидера. Кто-то в случае неудачи изо всех сил старается не показывать эмоций, «держит лицо». Кто-то искренне делится своими чувствами. В любом случае, как правило, коллектив, сформированный лидером, уже готов к форме реакции лидера на неудачу. И или искренне сочувствуют и пытаются найти способы нивелировать негатив, или стараются не попадаться на глаза руководителю, а также найти оправдание своему участию или неучастию в провале.

Лично я считаю, что и в случае успеха, и в случае неудачи, сотрудники должны ощущать свою причастность к произошедшему. Это увеличивает вовлеченность команды в бизнес-процессы, повышает ответственность и самосознание.

Есть ли примеры лидеров, которые запустив бизнес все делегируют и уезжают на Багамы?

― Да, только они уезжают не после делегирования всех процессов, а после продажи бизнеса. Если же бизнес принадлежит лидеру, делегировать можно стандартизированные процессы. Но процессы, связанные с развитием бизнеса в любом случае, лидеру-собственнику нужно отслеживать. Если же нет стремления развивать этот конкретный бизнес, то лучше всего его продать.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Алексей Филиппов, Эксперт в контрактном производстве, создатель косметических брендов, основатель компании GPC Pharmaceuticals

Беседовала: А. Юрова

Справка о компании:
Компания GPC Pharmaceuticals – производство косметики, парфюмерии, продуктов питания и других товаров для красоты и здоровья, оптовые продажи, продвижение продукции, дизайн упаковки, логистика.