Как проводится Naming research

Автор: Кириченко Е.В.

Разработка нового бренда или ребрендинг существующей торговой марки должны включать важный этап — тестирование нового наименования среди потенциальных потребителей. Это важнейший инструмент нейминга. Последний определяется как процесс разработки нового названия бренда.

От того, насколько грамотно подобрано наименование новой или уже существующей торговой марки, зависит рост ее прибыльности и узнаваемость на рынке. Специалисты компании «РусОпрос» с помощью специальных исследовательских методик проведут Naming research тестирование предложенных названий среди потребителей и подберут лучший из них.

Задачи тестирования

Тестирование наименования бренда проводится с целью выявления реакции целевой потребительской группы, влияющей на покупательскую способность в большую или меньшую сторону. Исследование проводится для оценки уже существующего наименования, но не предполагает результат в виде генерации нового.

Главные задачи тестирования наименований:

  • выделение лучшего названия из нескольких;
  • отсев неудачных вариантов;
  • выявление вспомогательных идей для коммуникационного сопровождения и создания визуальной айдентики;
  • обоснование выбранного наименования.

Тестирование названия проводится посредством очного и дистанционного опроса потребителей. Первый вариант предпочтительнее второго благодаря возможности продемонстрировать наглядные материалы респонденту — варианты дизайна, упаковки, изображения.

Критерии тестирования

Тестирование наименования должно проводиться на основе не только потребительских предпочтений, но и сочетании ожиданий клиентов с критериями «рыночного соответствия»:

  1. Правильная концепция позиционирования. Название должно дополнять платформу бренда и его концепцию. Дизайн и наименование — главные инструменты позиционирования бренда.
  2. Ассоциация с товарной категорией. Название бренда должно соответствовать его рыночному назначению для формирования потребительской лояльности.
  3. Уникальность и привлекательность. Наименование должно быть уникальным на рынке и привлекательным для формирования у клиентов позитивных ассоциаций.
  4. Критерий запоминаемости. Высокий критерий способствует легкой идентификации продукта, визуальной и аудиальной узнаваемости.

Количественные и качественные виды исследования брендов, применение специальных методик, учитывающих психологию потребителей, позволяют выбрать эффективное название, которое обеспечит максимальную прибыль компании.