"Мы можем строить Россию вместе". Ярмарка вакансий Challenge-2004

Л. Балабан, руководитель проектов компании GRP service

С какой целью был организован форум по карьере?
- Самая основная задача - это, во-первых, познакомить ребят, которые действительно хотят найти работу, с работодателями, у которых действительно есть потребность в молодых специалистах. Во-вторых, содействовать кандидатам в прохождении сложных этапов отбора в различные компании - познакомить их с условиями работы, обязанностями, требованиями для тех или иных позиций. И, в-третьих, конечно, самое трудное: помочь ребятам сделать свой первый шаг к профессиональному самоопределению.
Мы столкнулись с тем, что обычно ярмарки вакансий не отвечают всем требованиям кандидатов и работодателей. Туда приходит не только целевая аудитория, но и те люди, которые случайно узнали об этом мероприятии и руководствуются интересом обывателя. Любому человеку, чтобы принять какое-то решение, нужно сначала обладать информацией, знать, куда он идет, зачем ему это надо, т.е. нужно понять свою мотивацию. Ни одна ярмарка вакансий, как бы активно не проводилась рекламная кампания, не может мотивировать так, как заполнение целевой анкеты, решение конкретной задачи для получения результата. Это психологическая особенность любого человека, поэтому мы выбрали особенную стратегию при разработке программы форума - мы попросили будущих участников ответить на вопросы нашей анкеты. Этих вопросов было очень много, и правильного ответа на многие вопросы, скажем по секрету, нет. Все зависит от компании, от их ценностей и т.д. Например, на вопрос, что бы вы сделали с миллионом долларов, если бы его получили, сложно ответить однозначно, и каждая компания найдет что-то свое в ответе. Отвечая на вопрос о своих карьерных ожиданиях на ближайшие несколько лет, о том, каким он видит своего работодателя в будущем, ранжируя свои ценности, каждый кандидат уже начинает готовиться к самому главному моменту - к интервью.
С нами сотрудничают 16 так называемых "элитных" вузов, и еще в 30 вузах шла рекламная кампания. Во многих вузах проводились семинары по трудоустройству, конкретная профориентация, обучение навыкам поиска работы и ориентации на рынке труда. Отклик был очень хороший. Было получено много новых, часто неожиданных вопросов, которые позволили нам совершенствовать наши дальнейшие шаги по подготовке к форуму. Я уверена, что на ярмарке не было посторонних людей. Присутствовали люди, которые приехали из разных городов России - Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и др. Вокруг нашего мероприятия возник ажиотаж, потому что ребята почувствовали, что с ними говорят на их языке - понимают, что никто не рождается со знаниями, как строить свою карьеру, что этому можно и нужно учиться.
Кандидаты претендуют на разные позиции, но у них с мотивацией все нормально, и завтра они станут замечательными специалистами. Главное - это драйв в глазах людей. Человек знает, для чего он живет, кто он есть и чего хочет добиться. Это самое важное. Этого можно добиться только постоянной работой - что-то рассказали друзья, что-то рассказали мы, какую-то информацию студент прочитал в Интернете, поработал над анкетой. Вот за счет этого все и получилось. Судя по откликам, действительно получилось.
Я надеюсь, что результат будет хороший - ребята найдут работу, узнают о себе что-то новое. Это самое главное. Сегодня они узнали что-то о себе, а завтра у нас появятся готовые замечательные специалисты, которые уже могут на что-то претендовать и, наверное, составить нам конкуренцию.


Продолжение читайте в печатной версии журнала