Рекрутмент - это образ жизни. Интервью с И.Морозовой

Интервью с И. Морозовой, зам. генерального директора агентства "Специалист - М"

Ирина, вашему агентству исполнилось 5 лет. Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами вам пришлось столкнуться, как вы их преодолели?
- В рекрутменте есть одна проблема - это люди, которые делают эту работу. В этом бизнесе остаются немногие, только те, кто имеет необходимые личностные качества, для кого рекрутмент становится образом жизни.
Можно быстро освоить технологии (они в принципе схожи между собой у всех агентств), можно научиться осуществлять подбор специалистов, но вот стать рекрутером может только тот, кто обладает такими качествами характера, как способность к длительному, монотонному поисковому труду и умением при этом быстро стать азартным и стремительным охотником. Без этих качеств воспитать рекрутера невозможно.
Наше агентство развивалось достаточно динамично. Мы преодолели длительный путь, начав работать в посткризисном бизнес-пространстве начала 1999 года. Агентство выжило и получило дальнейшее развитие только благодаря высокому профессионализму работающих в нем рекрутеров. В нашей деятельности сформировалось два направления. Агентство создавалось как профильное банковское, так оно и существует на протяжении пяти лет. А так как наши партнеры по бизнесу - банки - имеют, как правило, холдинговую структуру, соответственно есть обращения за подбором смежных по профилю специалистов: финансистов и бухгалтеров. Мы пошли навстречу такому спросу и решили постепенно создать второе направление, связанное с фирмами. Это направление успешно работает. Качество закрываемости вакансий высокое, потому что у нас есть сформировавшаяся многотысячная база специалистов, есть понимание отраслевого сетевого маркетинга, технологии прямого поиска, посредством которого мы находим качественный персонал. Рекрутмент требует к себе серьезного отношения.
Очень часто мы слышали, что для подбора топ-менеджеров следует обращаться в крупные агентства: они более мощные, с именем и с наработанными технологиями прямого поиска. Но практика ежедневной работы показывает, что этот тезис не совсем верен. Наше агентство относится к разряду средних и по ценовой политике, и по статусу подбираемого персонала. Но на отраслевом банковском рынке мы качественно закрываем любые топ-позиции, потому что обладаем широчайшей информацией и о рынке в целом, и практически обо всех топ-менеджерах этого рынка. Это позволяет нам успешно выдерживать жесткую конкуренцию с крупными и иностранными агентствами.


Продолжение читайте в печатной версии журнала